Решение б/н Решение по делу от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автоклиник»

<...>

г. Бийск, 659319

Алтайский край

Петра Мерлина ул., д.57

г. Бийск, 659303

Алтайский край

avtopolis22@mail.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/28-108/2023

Решение изготовлено в полном объеме 1 марта 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/28-108/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.57, рекламы страховых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Автоклиник» - извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

19.12.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения рекламной информации в городе Бийске на фасаде здания по адресу: ул. Петра Мерлина, д.57, следующего содержания: «автострахование техоосмотр запчасти в наличии и под заказ регулировка света фар».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 06.02.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Автоклиник». Рассмотрение дела назначено на 01.03.2023г.

ООО «Автоклиник» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконфиренцсвязи.

07.02.2023г. законный представитель ООО «Автоклиник» к заседанию Комиссии не подключился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что в силу п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Автоклиник».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам по автострахованию.

Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой рекламе указана услуга «автострахование», однако наименование или имя лица, предоставляющего данную страховую услугу, отсутствует, что указывает на признаки нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Автоклиник» представлены письменные пояснения, согласно которым договоры на оказание услуг по страхованию заключены с ИП <...>; в настоящий момент нарушение в виде не содержания информации о лице, оказывающем услуги автострахования, устранено. Общество просит прекратить производство по делу.

ООО «Автоклиник» представлены: Агентский договор от 11.03.2022г. заключенный между САО «ВСК» (ИНН 7710026574) и ИП <...>; Договор субаренды объекта недвижимости (нежилое помещение) от 01.11.2022г. по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.57, заключенный между ООО «Автоклиник» (ИНН 2204066099) и ИП <...>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП, у ИП <...> дополнительным видом деятельности является деятельность страховых агентов и брокеров.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.57, приходит к выводу, что реклама: «автострахование техоосмотр запчасти в наличии и под заказ регулировка света фар», распространена с нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе наименование или имя лица, предоставляющего страховую услугу - автострахование, отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.57, осуществляет ООО «Автоклиник» (ИНН 2204066099, адрес: г. Бийск, ул. Сергея Лазо, д.10, кв.16).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоклиник».

ООО «Автоклиник» указывает, что нарушение устранено, что подтверждается прилагаемым к пояснениям фотоснимком.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «автострахование техоосмотр запчасти в наличии и под заказ регулировка света фар», распространенную на фасаде здания по адресу: г. Бийск, ул. Петра Мерлина, д.57, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны