Решение №1166/9 жалоба ООО «Союзлифтмонтаж» на действия Некоммерческой орган... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Некоммерческая организация

Региональный оператор

Алтайского края

«Фонд капитального ремонта

многоквартирных домов»

ул. Чкалова,64

г. Барнаул, 656049

ООО «Союзлифтмонтаж»

ул. А. Петрова, 118А,

г. Барнаул, 656052

РЕШЕНИЕ

По делу № 26-ОВ-19

«____» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…>– начальник отдела контроля органов власти;

З<…>. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Союзлифтмонтаж» - К<…> (по доверенности);

от некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» – <<…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Союзлифтмонтаж» (вх. № 192535 от 26.02.2019 г.) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН: 2225996465; ОГРН: 1142225900574) при проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Союзлифтмонтаж» (далее – Заявитель) (вх. № 192535 от 26.02.2019 г.) на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Заказчик) при проведении аукциона № РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.

Из содержания жалобы следует, что 22.02.2019 г. в сети «Интернет» на сайте ЭТП «РТС-Тендер» было размещено извещение о проведении аукциона № РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.

Заявитель считает, что в нарушение норм Постановления Правительства РФ № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Постановление № 615) документация по вышеуказанному аукциону включает в себя работы по ремонту лифтовых шахт, следовательно, при этом условии, разработка проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнение работ по замене лифтового оборудования не могут быть объединены Заказчиком в один предмет закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что объединение Заказчиком, в один лот услуг, оказываемых на территориях, нескольких муниципальные образований (г. Барнаул, г. Бийск, г. Белокуриха. г. Заринск. г. Рубцовск, г. Яровое, г. Новоалтайск) противоречит нормам действующего законодательства и ограничивает число участников аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержала.

Представитель Заказчика пояснил, что в сети «Интернет» на сайте ЭТП «РТС-Тендер» было размещено извещение о проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.

Согласно требования п. 1 Технического задания указанного аукциона, подрядная организация должна исполнить виды работ согласно следующего перечня:

Наименование выполняемых работ (оказываемых услуг):

- Оказание Услуг по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

- Выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Работы по ремонту лифтовых шахт относятся исключительно к оказанию услуг по разработке проектной документации, и не будут вменяться подрядной организации при проведении работ по ремонту или замене лифтового оборудования в рамках исполнения договора подряда.

Таким образом, в случае если разработчиком проекта будет выявлена необходимость выполнения работ по ремонту лифтовой шахты, выполнение таких работ не будет произведено в рамках исполнения данного договора. В обязанность подрядчика при разработке проектной документации входит определение необходимости проведения ремонта лифтовых шахт, который должен производится для соблюдения условий безопасной эксплуатации лифтового оборудования.

Кроме того, в соответствии с нормами Постановления № 615 Заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий, а именно то, что предметом договора являются оказание одинаковых видов услуг и выполнение работ на различных объектах.

Предметом закупки для всех многоквартирных домов, включённых в адресный перечень в составе аукционной документации на замену лифтового оборудования является «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края».

Соответственно, объединение в один лот многоквартирных домов, расположенных на территории нескольких муниципальных образований не противоречит требованиям действующего законодательства и не ограничивает право подрядной организации, включенной в Реестр квалифицированных подрядных организаций принять участие в аукционе.

Уведомлением от 11.03.2019 г. № 913/9 рассмотрение жалобы ООО «Союзлифтмонтаж» на действия Некоммерческой организации Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» при проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края было отложено на 11-30 час. 19.03.2019 г.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 78 (1) Постановления № 615 заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования, за исключением работ, предусмотренных подпунктом «е» пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по замене лифтового оборудования не включают работы по ремонту лифтовых шахт.

22.02.2019 г. в сети «Интернет» на сайте ЭТП «РТС-Тендер» было размещено извещение о проведении аукциона РТС222Г190002 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края.

Так п. 78 (1) Постановления 615 содержит прямой запрет на включение в состав работ по замене лифтового оборудования работ по ремонту лифтовых шахт.

В соответствии с аукционной документацией предметом, указанного аукциона является - «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах на территории Алтайского края».

Пунктом 1 Технического задания аукционной документации определено наименование выполняемых работ (оказываемых услуг):

- Оказание Услуг по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.

- Выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.

Таким образом, работы по ремонту лифтовых шахт относятся к оказанию услуг по разработке проектной документации, и не будут вменяться подрядной организации при проведении работ по ремонту или замене лифтового оборудования в рамках исполнения договора подряда.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 78 Постановления № 615 предусмотрено, что заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковые виды услуг и (или) работ на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность услуг и (или) работ на объектах.

В соответствии с абз. 3 п. 78 (1) Постановления № 615 заказчик не вправе объединить в один предмет закупки и в один предмет договора о проведении капитального ремонта оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта. При этом в предмете договора о проведении капитального ремонта указывается адресный перечень многоквартирных домов.

В соответствии с адресным перечнем являющимся приложением к договору подряда в один лот объединены выполнение работ и оказание услуг на территории следующих муниципальных образований: г. Барнаул, г. Бийск, г. Белокуриха. г. Заринск. г. Рубцовск, г. Яровое, г. Новоалтайск.

Из указанных норм следует, что Заказчик при осуществлении закупки имеет право объединять в один лот как разные виды работ, так и различные объекты, объединенные одним из условий, указанных в п. 78 Постановления № 615.

В данном случае на объектах, указанных в сообщении о проведении аукциона № РТС222Г190002, требуется проведение одинакового комплекса работ по оказанию услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах и выполнению работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, что соответствует требованиям п. 78 Постановления № 615 и не может быть признано необоснованным укрупнением состава работ и объектов.

Пункт 78 Постановления № 615 не требует соблюдения всех трех условий для объединения нескольких объектов в один предмет закупки; если объекты не являются территориально близкими, но состав производимых на них работ является одинаковым, объединение нескольких объектов в один предмет закупки признается правомерным.

Кроме того, в соответствии с абз. 7 п. 78 (1) Постановления № 615 участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

Согласно данным единого реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на дату рассмотрения жалобы ООО «Союзлифтмонтаж» состояло в реестре по следующим предметам электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования). В реестре на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной и (или) сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, по ремонту или замене лифтового оборудования ООО «Союзлифтмонтаж» отсутствует.

Таким образом, на момент проведения электронного аукциона № РТС222Г190002 у ООО «Союзлифтмонтаж» отсутствовало право на участие в торгах на оказание услуг по разработке проектной документации на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, поскольку включение организации в реестр квалифицированных подрядных организаций должно предшествовать подаче им заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Союзлифтмонтаж» – необоснованной

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С<…>

Члены комиссии _______________________________ О<…>

_______________________________ З<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны