Решение б/н Решение по делу от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Траст-2»

Гвардейская ул., 1/1

г. Барнаул, 656003

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/15-964/2020

Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2021г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/15-964/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО «Траст-2» рекламы на радиоканале «Западно-Сибирский радиоканал Траст», в которой усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ОАО «Траст-2» (ОГРН 1022201762813, ИНН 2225030664), в лице представителя по доверенности <...> (доверенность б/н от 12.01.2021г.),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/15-964/2020 возбуждено по результатам рассмотрения информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай о выявленных признаках нарушения Федерального закона «О рекламе» в действиях ОАО «Траст-2».

Согласно Акту систематического наблюдения от 28.10.2020г. было проведено плановое систематического наблюдение в отношении ОАО «Траст-2» (ОГРН 1022201762813). Сроки проведения наблюдения: с 08.10.2020г. по 28.10.2020г.

В ходе проведения планового мероприятия государственного надзора в отношении ОАО «Траст-2» в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 102,9 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 12 октября по 24 ч. 00 мин. 18 октября 2020г., выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе», а именно: превышение объема рекламных сообщений радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» от общего объема вещания в течение суток:

Дата

Объем рекламы в составе радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в сутки

12.10.2020

35%

13.10.2020

34%

14.10.2020

34%

15.10.2020

25%

К акту приложена справка анализа эфира с 12.10.2020г. по 18.10.2020г., а также DVD-диск с записью эфира, согласно которому в указанный период на радиоканале «Западно-Сибирский радиоканал Траст» распространялась реклама.

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 19.11.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ОАО «Траст-2». Рассмотрение дела назначено на 16.12.2020г.

16.12.2020г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОАО «Траст-2», рассмотрение дела отложено на 14.01.2021г.

На заседании Комиссии Клаус В.В. представил запрашиваемые определением об отложении документы и материалы у ОАО «Траст-2».

Комиссия, изучив представленные документы и материалы, исследовав доказательства по делу, а также заслушав Клауса В.В., пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела в результате анализа записи эфира радиоканалов, транслируемых на частоте 102,9 МГц в г. Барнауле за период с 00 ч. 00 мин. 12 октября по 24 ч. 00 мин. 18 октября 2020г., выявлено превышение объема рекламных сообщений радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» от общего объема вещания в течение суток.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Федерального закона "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В соответствии с Письмом ФАС России от 08.10.2015г. №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

ОАО «Траст-2» осуществляет радиовещание радиоканала на основании Лицензии РВ № 21966 от 02.10.2012г.

В соответствии с Приложением №3 к Лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21966 от 02.10.2012г. ОАО «Траст-2» осуществляет ежедневное круглосуточное вещание радиоканалов «Западно-Сибирский радиоканал Траст» и «Камеди радио».

Согласно Приложению №1 к Лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21966 от 02.10.2012г. общий объем вещания ОАО «Траст-2» в неделю должен составлять 168 часов, соотношение вещания продукции «Западно-Сибирский радиоканал Траст» к общему объему вещания 5 часов в неделю; соотношение вещания продукции «Камеди радио» к общему объему вещания 163 часов в неделю.

Распространения СМИ радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 22-0352 от 13.07.2012г.

На заседании Комиссии представитель ОАО «Траст-2» <...> с нарушением ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» согласился, сообщив, что ОАО «Траст-2» самостоятельно не размещает рекламную информацию на радиоканале, а размещение осуществляет ИП <...> в соответствии с агентским договором. Нарушение с 12 по 15 октября 2020г. произошло по причине неверно составленной сетки вещания главным редактором ОАО «Траст-2».

В результате анализа информации, представленной управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антимонопольным органом установлено, что объем рекламы на радиоканале «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в период с 12.10.2020г. по 15.10.2020г. превысил установленные Федеральным законом «О рекламе» 20% времени вещания в течение суток. Вещание осуществлялось круглосуточно, без перерывов.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно материалам, представленным Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ОАО «Траст-2» (ОГРН 1022201762813, ИНН 2225030664).

В соответствии с п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Представитель ОАО «Траст-2» <...> сообщил, что в настоящее время нарушение ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе» устранено, однако доказательств этому не представил.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространенную на радиоканале «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в период с 12.10.2020г. по 15.10.2020г., ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование ч.2 ст.15 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ОАО «Траст-2» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны