Решение №022/06/69-64/2020 РЕШЕНИЕ По делу № 022/06/69-64/2020 о нарушении законодатель... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/06/69-64/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«04» февраля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Новострой» – Д<…>;

от заинтересованного лица (победитель закупки) – ЗАО «Топчихинское строительно-монтажное предприятие» - М<…>

от заказчика – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» - М<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, 28.01.2020г. поступила жалоба ООО «Новострой» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319017576 Выполнение работ по строительству объекта "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест".

В обоснование жалобы заявитель указал, что победителем электронного аукциона предоставлены недостоверные сведения по предельному размеру обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. Кроме того, заявитель полагает, что победитель также не подтвердил опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

В связи с этим, при подведении итогов электронного аукциона, комиссией принято решение о соответствии такой заявки и признанием победителем аукциона такого участника, в нарушение Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе, на заявленных требованиях настаивала.

Представитель уполномоченного учреждения представил письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласился, поскольку в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют.

Представитель Заказчика, поддержав позицию уполномоченного учреждения, возразила против доводов заявителя. Считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения, а предельный размер обязательств в целом относится к вопросу заключения контракта с победителем, в связи с чем, на данном этапе возможен отказ от заключения контракта если победитель не будет соответствовать требованиям исходя из предмета закупки.

Представитель заинтересованного лица поддержал позицию уполномоченного учреждения и заказчика пояснив, что по рассматриваемому вопросу сложилась различная судебная практика, однако в данном случае следует руководствоваться требованиями, установленными аукционной документацией.

Заслушав пояснения участвующих лиц в заседании, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 30.12.2019 №0817200000319017576». Дата и время окончания подачи заявок - 21.01.2020г. 11:00.

В соответствии с пунктом 1 части статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 1 статьи 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Подпунктом 2 пункта 9.5 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Подпунктом 1 пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки, устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.

Пунктом 7 Информационной карты установлены следующие требования к участникам закупки:

- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. (Данное требование не распространяется на участников, которые предложили цену контракта 3 млн руб. и менее, а также по приведенному в пункте 7 информационной карты списку категории юридических лиц).

- Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки.

В составе заявки ИНЗ 106628341, участником закупки представлена копия выписки из реестра членов СРО № 3 от 10.01.2020г.

С представленным документом заявитель не согласен, поскольку исходя из сведений Ассоциации СРО АС, представленная выписка могла содержать первый уровень ответственности члена СРО, с предельным размером обязательств не превышающего 60 млн.руб. Однако исходя из объекта закупки, участник закупки представивший такой документ, должен иметь как минимум второй уровень предельного размера обязательств (до 500 млн.руб.).

Рассмотрев представленную в составе второй части заявки ИНЗ 106628341 выписку из реестра членов СРО, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными на основании нижеследующего.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 1 статьи 69 закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, поскольку на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе от участника закупки требовалось представить только копию документа подтверждающего членство СРО, то в составе второй части заявки такой документ представлен. Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В заседании Комиссии представителем победителя закупки представлена копия выписки из реестра членов СРО №47 от 28.01.2020г. которой подтверждается наличие второго уровня предельного размера обязательств не превышающий 500 млн.руб.

Таким образом, на этапе заключение контракта, Заказчик располагает необходимыми сведениями о предельном размере обязательств для заключения и исполнения контракта, в связи с чем оснований для отказа в заключении контракта отсутствуют.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Пунктом 16.1 Аукционной документации пунктом 14.7 проекта контракта, предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, а именно:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

В связи с этим установленный предельный размер обязательств согласно Выписке из реестра членов СРО № 3 от 10.01.2020г. может соответствовать условиям документации, если стороны придут к соглашению о соответствующем снижении цены контракта на этапе его заключения.

Представитель заявителя в заседании Комиссии также указала на возможное отсутствие у победителя закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, он также мог быть необоснованно признан соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 7.1. Информационной карты установлены следующие требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона:

- Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) стоимостью не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на право заключить который проводится закупка.

- Документ, подтверждающий соответствие участника требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99

В составе второй части заявки ИНЗ 106628341 участником закупки представлена копия исполненного договора №61 от 03.04.2018г., а также акта о приемки выполненных работ от 22.09.2019г. содержащий объем и перечень выполненный работ на общую сумму 102 591 941,00 рублей.

Таким образом, участник закупки представил в составе второй части заявки требуемый документ, подтверждающий опыт работы, в связи с чем основания по отклонению участника закупки у аукционной комиссии также отсутствовали.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В заседании Комиссии заявителем не представлено доказательств того, что представленный победителем в составе заявки договор, подтверждающий его опыт, не соответствует положениям Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, находит жалобу ООО «Новострой» на действия аукционной комиссии в рамках проводимой закупки № 0817200000319017576 не обоснованной.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новострой» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны