Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-61/2019 о нарушении законодатель... от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-61/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе
«18» марта 2019г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» - не явился, извещен,
от заказчика – Следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю – Г<…>, Ю<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» на действия заказчика по закупке № 0117100023019000043 «Оказание услуг по хранению вещественных доказательств по уголовным делам в виде предметов, в том числе больших партий товаров, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле или в камере хранения вещественных доказательств», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» на действия заказчика по закупке № 0117100023019000043 «Оказание услуг по хранению вещественных доказательств по уголовным делам в виде предметов, в том числе больших партий товаров, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле или в камере хранения вещественных доказательств».
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- описание объекта закупки исключает возможность участия в закупки лиц, имеющих несколько складских помещений общей площадью не менее 600 кв.м.;
- в Документации о закупке содержатся противоречащие друг другу сведения: в документации место хранения - в черте города Барнаул, в проекте контракта – конкретный адрес (включается в контракт при заключении);
- заказчиком установлены требования к характеристикам помещения для хранения имущества в соответствии со сводом правил 228.1325800.2014 «Здания и сооружения следственных органов. Правила проектирования», однако участники закупки следственными органами не являются и не обязаны соблюдать вышеназванные правила;
- в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком не обосновано требование о наличии для передачи имущества пандуса (рампы, эстакады) определенного размера.
Представители заказчика против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 февраля 2019 года заказчиком было размещено извещение о проведении закупки № 0117100023019000043 «Оказание услуг по хранению вещественных доказательств по уголовным делам в виде предметов, в том числе больших партий товаров, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле или в камере хранения вещественных доказательств».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 82 Уголовного кодекса РФ определено, что вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.
Акт приема-передачи, форма которого установлена Постановление Правительства РФ от 08.05.2015г. № 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам», предполагает указание конкретного адреса хранения имущества.
В Документации закупки определено: «Помещение для хранения вещественных доказательств должно быть складского типа, закрытое, площадью хранения не менее 600 м2. Адрес места хранения указывается в акте приема - передачи вещественных доказательств на ответственное хранение организации, являющейся победителем.».
Пунктом 2.2. Проекта контракта в составе Документации закупке предусмотрено указание конкретного адресы помещения для хранения.
Представитель заказчика дополнительно пояснил, что площадь помещения определена заказчиком исходя из предполагаемого количества вещественных доказательств в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы об отсутствии у заказчика потребности в хранении имущества в одном помещении площадью не менее 600 кв.м.
В Документации закупки указано: «Место хранения вещественных доказательств должно располагаться в черте г. Барнаула».
Пунктом 2.2. Проекта контракта в составе Документации закупке определено: «Площадь закрытого помещения _____кв.м. Хранение осуществляется по адресу_________».
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия признает необоснованным довод жалобы о наличии противоречий Документации закупки и Проекта контракта в составе Документации закупке в части указания места хранения товара, поскольку при заключении контракта адрес помещения, предложенного для хранения имущества победителем, будет включен в контракт.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.05.2015г. № 449 «Об условиях хранения, учета и передачи вещественных доказательств по уголовным делам» предусмотрено, что вещественные доказательства в виде предметов, в том числе больших партий товаров, которые в силу громоздкости или иных причин, в частности в связи с необходимостью обеспечения специальных условий их хранения, не могут храниться при уголовном деле или в камере хранения вещественных доказательств, передаются на хранение в государственные органы, имеющие условия для их хранения и наделенные правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, а при отсутствии такой возможности - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, имеющим условия для их хранения и наделенным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации на их хранение, на основании договора хранения, заключенного уполномоченным органом и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, при условии, что издержки по обеспечению специальных условий хранения этих вещественных доказательств соизмеримы с их стоимостью.
Пунктом 6.11 СП 228.1325800.2014. «Свод правил. Здания и сооружения следственных органов. Правила проектирования», утвержденным Приказом Минстроя России от 26.12.2014 N 912/пр, определено, что внутренние стены в комнатах хранения оружия и боеприпасов, комнатах чистки оружия, режимно-секретных подразделений, камер хранения вещественных доказательств, помещениях криминалистической и специальной техники, камерах ожидания обвиняемых, архивов следует выполнять толщиной не менее:
- 380 мм - из полнотелого кирпича;
- 400 мм - из бетона;
- 200 мм - из железобетона.
В Документации закупки при определении требований к помещению для хранения имущества указано: «Стены, ограничивающие внешние границы помещения, в соответствии с СП 228.1325800.2014 должны быть выполнены из:
- полнотелого кирпича (толщина стены не менее 380 мм);
- бетона (толщина стены не менее 400 мм);
- железобетона (толщина стены не менее 200 мм).»
Поскольку предметом закупки является оказание услуг по хранению вещественных доказательств по уголовным делам в виде предметов, в том числе больших партий товаров, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле или в камере хранения вещественных доказательств, требование заказчика о соответствии характеристик помещений, предлагаемых участниками закупки, специальным нормам, установленным 11 СП 228.1325800.2014. «Свод правил. Здания и сооружения следственных органов. Правила проектирования», Комиссия признает законным, доводы жалобы – не подтвержденными материалами проверки.
В Документации закупки при определении требований к помещению для хранения имущества указано: «Для приемки или передачи имущества должен быть пандус (рампа или эстакада – в зависимости от высоты уровня пола помещения) высотой от 0,9 м до 1,2 м, необходимый при выгрузке из автомобиля или загрузке в него вещественных доказательств. Приемная площадка пандуса (рампы или эстакады) и ширина дверного проема должна позволять использовать гидравлическую тележку с поддоном размером не менее 1200*800 мм (типа «европаллета»).».
Пунктом 5.2.3. Проекта контракта в составе Документации закупке определено, что обязанностью заказчика является обеспечение транспортировки, погрузки-разгрузки вещественных доказательств при их размещении на хранение и выдачи.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что размеры пандус (рампа или эстакада) установлены исходя из оборудования, имеющегося у заказчика, поскольку транспортировка имущества до места хранения является обязанностью заказчика.
Комиссия приходит к выводу не необоснованности доводов жалобы в части неправомерного установления размеров пандуса (рампы или эстакады).
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Финансовая компания «Капитал Инвест» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия