Решение №022/06/66-1040/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-1040/2020 о нарушении законодате... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/66-1040/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> –главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Управление механизации № 3», Г<…>, Ч<…>; от заказчика - Администрация Павловского района Алтайского края, З<…>; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> рассмотрев жалобу ООО «Управление механизации № 3» на действия заказчика (оператора электронной площадки) при проведении электронного аукциона № 0817200000320014940 «Капитальный ремонт котельной по ул. Титова в с. Павловск», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Управление механизации № 3» на действия заказчика (оператора электронной площадки) при проведении электронного аукциона № 0817200000320014940 «Капитальный ремонт котельной по ул. Титова в с. Павловск». В обоснование жалобы заявитель указал, что при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Управление механизации № 3» была отклонена по причине того, что участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 9.6 документации, п. 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. При этом заявитель разместил документы, соответствующие требованиям п. 2.4 приложения № 1 постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при осуществлении процедуры аккредитации на электронной площадке. Таким образом, заявитель полагает, что действия оператора электронной площадки незаконны. На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений. 16.12.2020 состоялось заседание Комиссии на котором, представитель уполномоченного учреждения, пояснила что в документации электронного аукциона № 0817200000320014940 «Капитальный ремонт котельной по ул. Титова в с. Павловск» к участникам закупки было предъявлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 2.4. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, указанные требования установлены в п. 7.1 Информационной карты, п. 4.3 Извещения, п. 9.6 Документации. Однако при рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что в заявке ООО «Управление механизации № 3» отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок дополнительным требованиям, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе и заявка была правомерна отклонена в соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика правовую позицию уполномоченного учреждения поддержала. Заслушав пояснения представителей уполномоченного учреждения, заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.11.2020 в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.11.2020 №0817200000320014940. Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена Документация электронного аукциона от 26.11.2020 №0817200000320014940. Заказчиком к участникам закупки было предъявлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 2.4. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, указанные требования установлены в п. 7.1 Информационной карты, п. 4.3 Извещения, п. 9.6 Документации, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Согласно ч. 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В составе второй части заявки участника закупки ООО «Управление механизации № 3» отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии ч. 2, ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 2.4. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, которые указаны заказчиком в п. 7.1 Информационной карты и п. 4.3 Извещения, п. 9.6 Документации. Согласно протоколу от 09.12.2020 заявка ООО «Управление механизации № 3 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44- ФЗ. Поскольку в составе второй части заявки участника ООО «Управление механизации № 3» отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, постольку отклонение заявки комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерно. Учитывая положения ч. 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и доводы ООО «Управление механизации № 3» о незаконном отклонении заявки заявителя доводы жалобы сводятся к обжалованию действий (бездействий) оператора электронной площадки. На основании Приказа ФАС России № 955/15 от 13.10.2015 г. «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» жалоба заявителя в части обжалования действий/бездействий электронной торговой площадки была передана в ФАС России 11.12.2020. Согласно сведениям ЕИС жалоба заявителя принята ФАС России к рассмотрению (реестровый № 202000100161005821). Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Управление механизации № 3» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны