Решение №022/06/69-393/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-393/2020 о нарушении законодател... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-393/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«02» июня 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СТРОЙНЖЕНИРИНГ» – отсутствовал, уведомлен;

от заказчика – Администрация Кулундинского района Алтайского края – не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края – Ш<…>;

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙНЖЕНИРИНГ» на результаты рассмотрения вторых частей заявок № 0817200000320003755 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт здания МБОУ КСОШ №2, филиал Курская СОШ по адресу: ул. Ленина, № 53, с. Курск Кулундинского района Алтайского края».

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 26.05.2020 г. поступила жалоба ООО «СТРОЙНЖЕНИРИНГ» на результаты рассмотрения вторых частей заявок № 0817200000320003755 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт здания МБОУ КСОШ №2, филиал Курская СОШ по адресу: ул. Ленина, № 53, с. Курск Кулундинского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал на то, что ООО «СТРОЙНЖЕНИРИНГ» был признан соответствующей требованиям конкурсной документации, однако вместо четырех объектов, заявленных обществом, комиссией принято только два объекта.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение.

Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

09.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 09.04.2020 № 0817200000320003755 «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Капитальный ремонт здания МБОУ КСОШ №2, филиал Курская СОШ по адресу: ул. Ленина, № 53, с. Курск Кулундинского района Алтайского края».

В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.05.2020 подано 7 заявок, которые были допущены к участию в закупке и признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.05.2020 первый номер присвоен заявки № 107405510, второй номер присвоен заявки № 107398392.

В п. 6 Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.05.2020 указаны сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе, сведения о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме и значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе приведены в Приложении № 1.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В п. 17 раздела V конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме содержится порядок и критерии оценки заявок. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», иными нормами и правилами Российской Федерации обязательными к применению.

Согласно п. 4 Постановления в Правилах для оценки заявок (предложений) заказчиком установлены в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: -цена контракта – 0,60 (значимость-60%) б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 0,40 (значимость- 40%).

В пп.2 п. 17 информационной карты конкурса для оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель - Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Требованиями пп.2 п. 17 информационной карты конкурса предусмотрено подтверждение соответствия нестоимостному критерию участник в составе заявки предоставляет: копии заключенных и исполненных контрактов, копии актов приемки выполненных работ, копии положительных заключений государственной экспертизы.

Участником закупки ООО «Стройинжениринг» в составе заявки приложено 4 контракта с подтверждающими исполнение этих контрактов документами. Однако, по результатам рассмотрения, только 2 контракта соответствует требованиям конкурсной документации.

По результатам открытого конкурса несоответствующими требованиям конкурсной документации следующие контракты по основаниям.

1. Контракт № 83/0.3-15Б/18 от 04.12.2020 на разработку рабочей документации по капитальному ремонт МБДОУ "Детский сад № 40 "Калинка" вместо заключенного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов образования за период с 2013-2019гг. представлен контракт на разработку рабочей документации.

2. Контракт № 103_ЭА-2 от 05.09.2019 на разработку ПСД на капитальный ремонт МБОУ «Основная общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» Кукморского муниципального района, предоставлен не в полном объеме (положительное заключение на объект капитального строительства капитальный ремонт МБОУ «Основная общеобразовательная школа им. Фасиля Ахметова с. Каркаусь» Кукморского муниципального района» для размещенияв ней дошкольной группы не подписано.

Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольным органом в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Доводы жалобы заявителя о том, что вместо четырех объектов, заявленных обществом, комиссией принято только два объекта, сводятся к обжалованию результатов оценки заявок по требованиям предусмотренным п. 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Таким образом, указанные доводы жалобы не могут быть рассмотрены комиссией УФАС по Алтайскому краю в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙНЖЕНИРИНГ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны