Решение б/н Решение по делу от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП Н<...>
ул. П<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-119/2019
Решение в полном объеме изготовлено 28 мая 2019 г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<...> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Павловске Алтайского края рекламы медицинских изделий, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Н<...>(ИНН <...>, адрес: <...>),
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в с. Павловске Алтайского края по адресу: пер. П<...>, рекламной информации: «ОПТИКА-Контактные линзы – Солнцезащитные очки – Компьютерные очки – Готовые очки и оправы – Антифары – Футляры – Аксессуары», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
29.03.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Н<...> Рассмотрение дела назначено на 19.04.2019г.
19.04.2019г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Н<...>, срок рассмотрения дела №022/05/24-119/2019 продлен до 26.05.2019г., рассмотрение дела назначено на 24.05.2019г.
24.05.2019г. в заседании Комиссии ИП Н<...> факт размещения рекламы по адресу: с. Павловск, <...>г, подтвердила. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала.
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Н<...> и к реализуемым в оптике медицинским изделиям.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (вхд. №1812644 от 19.10.2018г.), предпринимательскую деятельность по адресу: с. Павловск, пер. П<...> осуществляет ИП Н<...> (ИНН <...>).
ИП Н<...> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 13.10.2017г. (ОГРНИП<...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП – торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах (ОКВЭД – 47.78.2).
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Н<...> (вхд. №196351 от 16.05.2019г.), а также пояснений на заседании Комиссии, следует, что нарушение произошло не намеренно. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» признала.
В рассматриваемой рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Н<...> (ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Н<...> ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских изделий.
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу медицинских изделий: «ОПТИКА-Контактные линзы – Солнцезащитные очки – Компьютерные очки – Готовые очки и оправы – Антифары – Футляры – Аксессуары», размещенную и распространенную по адресу: с. Павловск, пер. <...>, ненадлежащей.
- Признать ИП Н<...> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ИП Н<...>. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела в отношении ИП Н<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<...>
Члены Комиссии: Б<...>
Г<...>