Решение №1791/9 Обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 27 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 022/10/5-306/2022

25 апреля 2022 г.                                                                                                                           г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

О<...>  – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев обращение ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»» о включении ООО СФ «Антикор» (<...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением от заключения договора по итогам закупки № 32211129129,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (далее – Заказчик) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), представил в УФАС по Алтайскому краю сведения в отношении  ООО СФ «Антикор» (<...>) для включения в Реестр по факту уклонения от заключения договора по итогам закупки № 32211092641 на «Выполнение работ по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле (окраска)».

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

02.02.2022 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле (окраска)» (извещение № 32211092641).

Дата начала срока подачи заявок - 02.02.2022 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 18.02.2022 08:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов - 21.02.2022 (МСК+4).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2022

для участия  в аукционе было подано 3 заявки, победителем признано ООО СФ «Антикор» с ценовым предложением 25 80l 930, 16 рублей.

25.02.2022 через ЭТП победителю закупки ООО  СФ «Антикор» направлен договор для подписания.

Крайняя дата подписания договора – 04.03.2022.

04.03.2022 ООО  СФ «Антикор» направило в адрес заказчика информационное письмо исх. № 4, отказалось от подписания договора ввиду невозможности его исполнения, ввиду того, что для выполнения работ, согласно условиям договора, должны быть применены лакокрасочные материалы PPG производства США, в настоящее время официальные дилеры не гарантируют поставок данного материала в полном объеме и признают возможность полного прекращения поставок.

24.03.2022 заказчик разместил протокол признания участника ООО СФ «Антикор» уклонившимся от заключения договора

Комиссией УФАС установлено, что в техническом задании, а также в приложении к проекту договора установлены следующие требования к видам работ, среди прочих, окраска металлических поверхностей пролетного строения  системой покрытий по металлу Sigma (произ-ва PPG Industries) в 2 слоя общей толщиной 250 мкм:-цинкфосфатный эпоксидный грунт SigmaFast 278 (прак. расход 0,538 кг/м2) в 1 слой толщиной 200 мкм -полиуретановая финишная эмаль SigmaDur 520 (прак. расход 0,172кг/м2) в 1 слой толщиной 50 мкм Thinner 91-92 (для разбавления SF278, прак. расход 0,036 кг/м2) Thinner 21-06 (для разбавления SD520, прак. расход 0,006 кг/м2); Окраска металлических поверхностей пролетного строения  системой покрытий по металлу Sigma (произ-ва PPG Industries) в 2 слоя общей толщиной 250 мкм: -цинкфосфатный эпоксидный грунт SigmaFast 278 (прак. расход 0,538 кг/м2) в 1 слой толщиной 200 мкм; -полиуретановая финишная эмаль SigmaDur 520 (прак. расход 0,172кг/м2) в 1 слой толщиной 50 мкм Thinner 91-92 (для разбавления SF278, прак. расход 0,036 кг/м2) Thinner 21-06 (для разбавления SD520, прак. расход 0,006 кг/м2).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 утверждены Правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии УФАС представитель ООО СФ «Антикор» пояснил, что в настоящее время официальные дилеры не могут гарантировать  поставку лакокрасочных материалов PPG производства США , кроме того, согласно информации размещенной на сайте компании PPG Industries из-за ухудшения условий бизнеса и нормативных ограничений (санкций в отношении России), PPG принято решение о воздержании от продажи товара российским компаниям, сторонам, которые подпадают под действие санкций.

 Таким образом, неподписание ООО СФ «Антикор» договора в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью подписания договора, в связи с непредвиденными обстоятельствами, приведшими к невозможности выполнения работ на условиях, предусмотренных заказчиком.

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что договор со вторым участником также не заключен.

При принятии решения Комиссия УФАС учитывала тот факт, что ранее обращений о включении ООО СФ «Антикор» в Алтайское краевое УФАС России не поступало.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО СФ «Антикор» при осуществлении рассматриваемых действий.

Также Комиссия УФАС отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, предоставленные ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ в отношении ООО СФ «Антикор» (<...>) по факту уклонения от заключения договора по итогам закупки № 32211092641 на «Выполнение работ по ремонту моста через реку Обь на км 14+318 автомобильной дороги «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле (окраска)» не включать в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                    <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                              <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны