Определение №№4827/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/21-774/2019 по призн... от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Х<...>

(магазин-бар «Таверна Мое*s»)

Антона Петрова ул., 225а

г.Барнаул, 656065

Администрация

Индустриального района г.Барнаула

50 лет ССР ул., 12

г.Барнаул, 656057

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/21-774/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

25 сентября 2019 г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев материалы проверки, представленные администрацией Индустриального района г.Барнаула по факту распространения в городе рекламы алкогольной продукции магазина-бара «Таверна «Мое*s»,

УСТАНОВИЛ:

на фасаде бара «Таверна Мое*s», расположенного по адресу: А.Петрова ул., 225а в городе Барнауле, размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания: «ЖИВОЕ ПИВО» с изображением героев мультсериала «Симпсоны».

Данный факт установлен администрацией Индустриального района г.Барнаула в результате рейдового мероприятия по выявлению самовольных рекламно-информационных конструкций на фасадах предприятий потребительского рынка Индустриального района города.

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции (пиву), продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Статьей 21 Закона о рекламе установлены специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Кроме того, согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Исходя из положений статьи 19 Закона о рекламе, следует, что законодательство о рекламе не содержит исчерпывающего перечня видов рекламных конструкций, в связи с чем, рекламной конструкцией является любое техническое средство стабильного размещения.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона несет рекламораспространитель, ответственность за нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона несет рекламодатель.

Согласно материалам проверки администрации Индустриального района города Барнаула, предпринимательскую деятельность в баре по указанному адресу осуществляет ИП Х<...> (ОГРНИП 319222500070447).

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Х<...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/21-774/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП Х<...>, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Антона Петрова, 225а, ОРНИП 319222500070447 ).

3.Назначить дело № 022/05/21-774/2019 к рассмотрению на 22 октября 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка ИП Х<...> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).

4. ИП Х<...> в срок до 18 октября 2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

  • правоустанавливающие документы на помещение по адресу: г.Барнаул, Антона Петрова ул., 225а, занимаемое магазин-баром «Таверна Мое*s»;
  • договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;
  • согласованные макеты рекламы;
  • разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;
  • отзыв на определение с приложением копий подтверждающих документов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии П<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны