Решение б/н Решение по делу №08-ФАС22-Р/01-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

 

рассмотрев дело №08-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Хмылевым М.В. ненадлежащей рекламы медицинской техники,

в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Хмылева М.В. (<…>),

УСТАНОВИЛА:

ИП Хмылев М.В. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. №1011 от 18.02.2013г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.

В г.Бийске на фасаде жилого дома с административными помещениями расположенного по адресу: <…> размещена наружная реклама следующего содержания: «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы».

            В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», так как в рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.

Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Хмылев М.В., согласно выписке из ЕГРИП осуществляющий деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.32 - основной), производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код ОКВЭД 33.40.1 – дополнительный). Согласно письменным пояснениям ИП Хмылева М.В. документы на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы утеряны.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению  понятия «реклама».

Объектом рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, является:

- салон оптики «Оптика Центр»,

- медицинская техника — контактные линзы, очки, оправы,

-услуга по изготовлению и ремонту очков;

-футляры.

Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству медицинской техники подлежит лицензированию.

ИП Хмылевым М.В. представлена лицензия №99-03-001689 от 27 октября 2009г на осуществление деятельности по производству медицинской техники — очки корригирующие.

Из материалов дела следует, что ИП Хмылев М.В. на рекламируемую и реализуемую продукцию имеет следующие сертификаты:

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.CD0337 сроком действия с 01.11.2006г. о том, что продукция Оправы корригирующих очков соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·         сертификат соответствия № РОСС CN.АЯ79.С06878 сроком действия с 31.01.2008г. о том, что продукция Линзы очковые для коррекции зрения в количестве

 

500000 шт. соответствует требованиям нормативных документов с приложением;

·        сертификат соответствия № РОСС CN.ИМ19.С00339 сроком действия с 25.10.2006г. о том, что продукция очки корригирующие коллекции: Ralph, Matsuda, Vizzini, Oscar, Alanie, Glodiatr, ZhanLishun, Kind соответствует требованиям нормативных документов;

·        сертификат соответствия № РОСС IE.ИМ19.В00161 сроком действия с 28.01.2010г. по 28.01.2013г. о том, что продукция линзы контактные мягкие, бесцветные из полимакона Optima FW соответствует требованиям нормативных документов, с приложением.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №301 (в ред. №86/2011г. ОКП, утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2011г. №418-ст), в раздел «Медицинская техника» включены следующие виды продукции:

·        очки  — код 94 4260;

·        оправы для очков – 94 4265;

·        линзы для коррекции зрения контактные — код 94 8870, 94 8880.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинской техники.

            Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рекламе «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хмылев М.В.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы», поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2.Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Хмылева М.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Хмылева М.В. производства по делу об административном правонарушении. 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

Председатель Комиссии                                                                                          <…>,

Члены Комиссии                                                                                                  <…>,<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны