Решение б/н Решение по делу №21-ФАС22-Р/02-12 в отношении ООО "Британь" от 1 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

06 марта 2012г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…>,

члены Комиссии:

<…>, <…>,

 

рассмотрев дело №21-ФАС22-Р/02-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на киоске, расположенном на остановочном пункте <…>, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, рекламы пива,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Британь» <…>,

в отсутствии: заявителя (о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение о распространении в г.Барнауле на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>,  наружной рекламы алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktailal Vino Alc.6» и наружной рекламы пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», в которой содержатся признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается. Признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», так как реклама пива и алкогольной продукции размещена на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения - <…>.

Факт распространения обозначенной рекламной информации подтвержден антимонопольным органом 24 января 2012 года в результате наблюдения наружной рекламы, распространяемой в г.Барнауле.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Британь». Согласно акту о приеме-передачи здания (сооружения) остановочный комплекс  <…>,

принят к бухгалтерскому учету ООО «Британь» 01.04.2005г.

Согласно письменным пояснениям, представленным директором ООО «Британь» <…>, разрешение на размещение рассматриваемой рекламы ООО «Британь» не давало.

На заседании Комиссии представитель по доверенности ООО «Британь» <…>,

 нарушение признала.

            Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

            Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама».

Объектами рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, являются алкогольный коктейль «VinCode» и пиво «Марти Рэй», изображение которых присутствует в рекламе.

Федеральным законом «О рекламе» установлены особенности распространения рекламы отдельных видов товаров, в частности рекламы пива и алкогольной продукции.

            Статья 21 Федерального закона «О рекламе» предъявляет специальные требования и ограничения к рекламе алкогольной продукции.

            Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Из содержания рекламной информации, размещенной на киоске, расположенном на остановочном пункте<…>, следует, что алкогольный коктейль «VinCode» также выступает объектом рекламирования.

Стены киоска, с размещенной на них рекламной информацией, отвечают понятию рекламной конструкции, являются конструктивным элементом строения.

Реклама алкогольного коктейля «VinCode», размещенная на стене киоска, расположенного на остановочном пункте <…>, доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Данные обстоятельства указывают на ненадлежащую рекламу, поскольку при её распространении не соблюдены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», касающиеся места размещения рекламы алкогольной продукции.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

                  Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»  реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

            По информации, представленной администрацией центрального района г.Барнаула, расстояние от киоска, расположенного на остановочном пункте <…>,

, на котором размещена реклама алкогольного коктейля «VinCode» и пива «Марти Рэй», до образовательного учреждения - <…>, составляет 39 метров.

Таким образом, ООО «Британь» при распространении рекламы «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6», рекламы «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8» нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

            Комиссией установлен факт нарушения ООО «Британь» пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 

            В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных пунктом 5 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 21, пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ООО «Британь».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу алкогольной продукции «Теперь он твой! Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением двух банок с надписью «VinCode ROSSO Cocktail al Vino Alc.6» и рекламу пива «Пей Марти Рэй Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления алкоголя» с изображением банки с надписью «Marty Ray

Cocktail Вкус граната Пиво специальное пастеризованное Alc.8», ненадлежащей,  поскольку при её распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя - ООО «Британь» нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 21, пункта 6 части 2 статьи 22  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю - ООО «Британь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях. 

 

           

Резолютивная часть решения объявлена 06 марта 2012 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

   

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>,

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>, <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны