Решение б/н Решение по делу от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

с. Алтайское, Алтайский район,

Алтайский край, 659650

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/21-1132/2021

Решение в полном объеме изготовлено 25 января 2022г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/21-1132/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края наружной рекламы алкогольной продукции, в которой усматриваются признаки нарушения п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/21-1132/2021 возбуждено по факту наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» в с. Алтайское Алтайского края по адресу: ул. Советская, д. 93а.

Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана ИП <...>. Рассмотрение дела назначено на 25.01.2022г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

25.01.2022г. ИП <...> на рассмотрение дела не явилась, о дате и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании. 12.01.2022г. ИП <...> заявлено ходатайство о рассмотрения дела в ее отсутствие.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 14.10.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края по адресу: ул. Советская, д. 93а, на фасаде магазина «BERR FISH» наружной рекламы следующего содержания: «Напитки на розлив. Рыба. Вяленая, копченая, мороженая», на баннерах изображены бокалы с пенящимся напитком, рыба. Напротив магазина «BERR FISH», рядом с дорогой, расположен штендер с рекламой следующего содержания: «BERR FISH Живое, разливное Барнаульское бочковое».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: с. Алтайское, ул. Советская, д. 93а, в магазине «BERR FISH» осуществляет ИП <...>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в селе Алтайское;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «BERR FISH» по продаже алкогольной продукции - пива.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» установлены требования к рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Информация, представленная на рассматриваемых конструкциях, пленки на внешней стороне окон и растяжке на входных дверях, вывеске на фасаде магазина «BERR FISH», свидетельствует о намерении пробудить интерес к осуществляемой магазином деятельности по реализации пива путем эффектно доведенной до сведения потребителей информации.

ИП <...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, согласно которым подготовка и нанесение рекламой информации на рекламные конструкции магазина «BERR FISH» (штендер) осуществлялись собственными силами без привлечения сторонних организаций и должностных лиц; разрешительная документация на установку рекламной конструкции, предусмотренная ст.19 Федерального закона «О рекламе», отсутствует; умысла в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, выявленные замечания (нарушения) будут устранены в установленные сроки.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы, способ распространения рекламы по адресу: Алтайский край, Алтайский р-н, с. Алтайское, ул. Советская, д.93а, приходит к выводу, что реклама: «Напитки на розлив. Рыба. Вяленая, копченая, мороженая», «BERR FISH Живое, разливное Барнаульское бочковое», размещена и распространена с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что выражается в распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции - пива.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции является ИП <...>.

В соответствии с п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в антимонопольный орган не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Напитки на розлив. Рыба. Вяленая, копченая, мороженая» с изображением бокалов с пенящимся напитком, «BERR FISH Живое, разливное Барнаульское бочковое», распространенную по адресу: Алтайский край, Алтайский р-н, с. Алтайское, ул. Советская, д.93а, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны