Решение №2244/9 ЖАЛОБА ООО АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И СВЯЗЬ НА ДЕЙСТВИЯ ЗА... от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-361/2021

 29 апреля 2021 г.                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К<...>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<...>– ведущий специалист отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Автоматизированные системы и связь» (вх. № 214419 от 22.04.2021) на действия заказчика – АО «Барнаульская генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Замена в ячейке № 5 ЗРУ-110 кВ присоединение Т-5 воздушного выключателя типа ВВН-110 на элегазовый выключатель типа ВГП-110 и трансформаторов тока на элегазовые типа ТОГФ-110» для нужд Барнаульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» (Закупка №2410-2021-ИП-АФ, извещение № 32110042515), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Автоматизированные системы и связь» (вх. № 214419 от 22.04.2021) на действия заказчика – АО «Барнаульская генерация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «За-мена в ячейке № 5 ЗРУ-110 кВ присоединение Т-5 воздушного выключателя типа ВВН-110 на элегазовый выключатель типа ВГП-110 и трансформаторов тока на элегазовые типа ТОГФ-110» для нужд Барнаульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» (Закупка №2410-2021-ИП-АФ, извещение № 32110042515).

Из содержания жалобы следует, что по результатам оценки вторых частей заявок, согласно протоколу  закупочной комиссии № 26 АФ от 13.04.2021 г (Закупка 2410-2021-АФ), заявке ООО «Автоматизированные системы и связь» по подкритерию выбора «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» присвоено «0» баллов, тогда как к заявке был приложен договор аренды офисного помещения, по адресу которого зарегистрировано ООО «Автоматизированные системы и связь». По мнению заявителя, указанное нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупка).

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, организатора закупки возражали против удовлетворения жалобы, и пояснили, среди прочего, что действительно по подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» заявке заявителя был снижен рейтинг, однако это было вызвано действиями самого участника ввиду следующего.

В соответствии с п. 3.1.8 Документации о конкурентной закупке «при формировании предложения каждый файл с документом должен иметь краткое название (не более 30 символов). В начале названия каждого файла должен стоять номер  301, 302 и т.д. либо 401, 402 и т.д., в зависимости от того, в соответствии с требованиями какого раздела Документации предоставляются документы  (если предоставляются документы указанные в п. 3.1.1 – присваивается номер 301, 302 и т.д.,  если документы указанные в п. 4.2.1 – присваивается номер 401, 402 и т.д.). Пример: 301 Письмо о подаче оферты; 305 Справка о согласии с проектом договора; 401 Устав; 407 Бух. баланс; 407 отчет о финанс. результ.; 419 Декларация МСП».

Исходя из указанного требования и п. 4.2.1 Документации о конкурентной закупке, файл «Аренда офиса и помещения» должен был иметь порядковый номер 409, при этом в нарушение требований Документации о конкурентной закупке в заявке общества  вышеуказанный файл обозначен номером 411.1 и помещен в папку «411.1 Оборудование», в которой он не должен был находиться, тем самым заявителем не соблюдены требования п. 3.1.8 Документации о конкурентной закупке.

Несоблюдение заявителем требований  к оформлению заявки повлияло на некорректную оценку заявки ООО «Автоматизированные системы и связь» по подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность».

Вместе с тем, с договором субаренды  от 01.09.2019 № 34/2019 заявителем не был представлен договор аренды офисного помещения, таким образом, организатор закупки не имел возможности проверить ни правомочия  арендодателя, ни срок действия договора.

При этом, корректировка критерия «Благонадежность» не влияет на итоги закупки и победителем останется участник с максимальным рейтингом – ООО «ИСО «Вершина», предложивший минимальную цену.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ № 223).

02.03.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Замена в ячейке № 5 ЗРУ-110 кВ присоединение Т-5 воздушного выключателя типа ВВН-110 на элегазовый выключатель типа ВГП-110 и трансформаторов тока на элегазовые типа ТОГФ-110» для нужд Барнаульской ТЭЦ-2 АО «Барнаульская генерация» (Закупка №2410-2021-ИП-АФ, извещение № 32110042515).

Согласно протоколу  закупочной комиссии № 26 АФ от 13.04.2021 г (Закупка 2410-2021-АФ) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на соответствие п. 7.7. Документации о конкурентной закупке соответствующими признаны заявки: № 597099 (ООО «ИСО «Вершина») и № 597170 (ООО «Автоматизированные системы и связь»); последние ранжированы в следующем порядке (в порядке уменьшения степени выгодности условий): рейтинг заявки № 597099 – 0,290, рейтинг заявки № 597170 (ООО «Автоматизированные системы и связь») – 0,285.

По подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» заявке № 597099 присвоено – 0,15 баллов; заявке № 597170 (ООО «Автоматизированные системы и связь») – 0 баллов.

При этом, из п. 4.2.1.6 Документации о конкурентной закупке следует, что, среди прочих документов, участник должен включить в состав второй части заявки документы, подтверждающие право владения на офисное / складское / производственное помещение на праве собственности, либо аренды, либо ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ (копия, заверенная участником).

Согласно п. 9.1 Документации о конкурентной закупке для оценки заявок участников  применяется метод рейтинговых оценок.

Рейтинг участника вычисляется на основании численной оценки критериев выбора, приведенной в Таблице 2 (п. 9.2 Документации о конкурентной закупке).

Суть метода состоит в присвоении критериям оценки удельных весов, проставлении им оценки на основании комплексного анализа степени соответствия заявки требованиям документации о закупке  и вычислении итогового рейтинга заявки (п. 9.3 Документации о конкурентной закупке).

Так, в соответствии с таблицей № 2 Документации о конкурентной закупке по подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» информация проверяется на основании документов, подтверждающих право владения на офисное / складское / производственное помещение на праве собственности, либо аренды, либо ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ. Проставление оценок участникам, являющихся юридическими лицами: 0 баллов -  не предоставлены документы, подтверждающие право владения на офисное / складское / производственное помещение на праве собственности, либо аренды, либо ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ; 0,15 балл - предоставлены документы, подтверждающие право владения на офисное/ складское/производственное помещение на праве собственности, либо аренды, либо ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ.

Аналогичное установлено в приложении № 2 «Методики оценки предложений участников закупки» Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская генерация».

Иных требований к документам, подтверждающим право владения на офисное/ складское/производственное помещение на праве собственности, либо аренды, либо ином праве в соответствии с действующим законодательством РФ, Документацией о конкурентной закупке не установлено.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что заявка ООО «Автоматизированные системы и связь» в соответствии с п. 4.2.1.9 Документации о конкурентной закупке содержала договор субаренды от 01.09.2019 № 34/2019, при этом при оценки заявок по подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» заявке № 597170 (ООО «Автоматизированные системы и связь») начислено 0 баллов.

Указанное приводит к нарушению Заказчикам - АО «Барнаульская генерация» (закупочной комиссией Алтайского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания») порядка проведения закупки, а именно порядка оценки заявок, установленного п. 9.2 Документации о конкурентной закупке, приложением № 2 «Методики оценки предложений участников закупки» Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Барнаульская генерация», в части присвоения баллов по подкритерию «Отсутствие информации о фактическом местонахождении участника, а также о местонахождении складских и (или) производственных и (или) торговых площадей» критерия «Благонадежность» и приводит к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автоматизированные системы и связь» ИНН 2221199980, ОГРН 1122225012370) - обоснованной.
  2. Выдать заказчику АО «Барнаульская генерация» (закупочной комиссии ООО «Сибирская генерирующая компания») предписание об устранении нарушения порядка проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                               <...>

 

                                                                                                                         <...>

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ И СВЯЗЬ"
ИНН 2221199980, ОГРН 1122225012370
ООО «Сибирская генерирующая компания»
ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "БАРНАУЛЬСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ"
ИНН 2224152758, ОГРН 1122224002317