Решение №022/06/31-224/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-224/2019 о нарушении законодател... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-224/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» мая 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - П<…>;

от уполномоченного органа – Администрация города Новоалтайска в лице комитета по экономической политике и инвестициям – не явился, уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на документацию, действия Заказчика по закупке № 0117300025619000013 «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 06.05.2019г. поступила жалоба ООО «СТРОЙРЕСУРС» на документацию, действия Заказчика по закупке № 0117300025619000013 «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска».

В обоснование жалобы заявитель указывает, что в нарушение Закона о контрактной системе, в закупочной документации отсутствует дополнительное требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения одного контракта по благоустройству территории.

Представитель Заказчика представила запрошенные документы с жалобой не согласилась, пояснила, что согласно Каталогу товаров, работ, услуг (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указанные виды работ относятся к коду 81.30.10.000 – услуги по планировке ландшафта. В документации некорректно указана формулировка «благоустройство территории», что относится к кодам «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства» и не соответствует потребностям Заказчика. В связи с этим, по мнению представителя Заказчика дополнительное требование установленное в Постановлении Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. к участникам закупки не распространяется, поскольку наименование объекта закупки указано в Извещении о проведении электронного аукциона исходя из наименования рабочей документации.

Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы Заказчиком, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

22 апреля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2019 №0117300025619000013».

В Извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки – «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска».

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в Извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно пункту 2(2) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных в Приложении №1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", к наименованию товаров, работ, услуг по благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлено следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно размещенному в ЕИС Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0117300025619000013, требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком не установлено.

Представитель Заказчика пояснила, что согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием в том числе кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, заказчик при планировании и размещении закупки имел ввиду - потребность оказываемых услуг по планировке ландшафта.

В связи с этим ИКЗ закупки с номером 193220801313022080100100220228130244, содержит в 30-33 разряде сформированного кода закупки информацию о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), соответственно код 81.30.10.000 – услуги по планировке ландшафта.

Вместе с тем дополнительные требования утвержденные в Приложении №1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не содержит ссылок на коды по каталогу товаров, работ услуг, кроме понятия - «благоустройство территории».

Согласно пункту 3.2 "СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 972/пр), под благоустройством территории понимается - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Вышеуказанный свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях (п.1.1).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3.1 Сведений об объекте закупки и условиях контракта, Заказчиком устанавливаются общие требования к качественным и количественным характеристикам, результатам выполняемых работ, а именно:

- выполняемые работы должны соответствовать объемам работ, представленным заказчиком в локальных сметных расчётах (прилагаются), СНиПам, техническим стандартам и согласно рабочей документации 415-004-18 «Благоустройство территории парка «Пионерский» в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г. Новоалтайска»

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта размещенному в ЕИС вместе с Извещением, в основу определения сметной стоимости заложены следующие нормативные источники и исходные данные:

1. Сборники федеральных единичных расценок на строительные работы (ФЕР-2001) в редакции 2017 г. с доп и изм. 2

2. Сборники федеральных единичных расценок на ремонтные работы (ФЕРр-2001) в редакции 2017 г. с доп. и изм. 2

3. Сборники федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001), в редакции 2017 г. с доп. и изм 2

4. Федеральные сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции в 5 частях в редакции 2017. с доп. и изм 2.

5. В сметной документации приняты начисления:

- Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ (МДС81-33.2004, письмо № ЮТ-260/06).

- Нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (МДС81-25.2001, письмо № АП-5536/06 прил. 1).

6. Зона строительства – 1.

7. Сметная документация составлена в базисных ценах 2001г (редакции 2017г.) и пересчитана в текущие цены 4 квартала 2018г. и определена базисно-индексным методом с применением индекса изменения сметной стоимости СМР 7,19 согласно прил. 1 к письму Минстроя России от 15.11.2019 № 45824-ДВ/09.

В связи с этим начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 571 460,00 рублей.

Учитывая нормативное толкование понятия «благоустройство территории», сведений об объекте закупки и установленных к нему требований, в том числе работ определенных в сметной документации, а также стоимостным критерием установленным в пункте 2(2) Приложения №1 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, положениями части 2 статьи 31 Закона о контрактной системы, Комиссия относится критически к пояснениям представителя Заказчика, по выбору им кода позиции КТРУ и в связи с этим отсутствия дополнительного требования к участникам закупки по опыту работы.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными.

Согласно части 9 статьи 105 закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На момент рассмотрения жалобы, участником закупки не представлено в материалы дела доказательств подтверждающих ограничение его участия в проводимой закупке.

Кроме того, при рассмотрении жалобы также учитывались обстоятельства установленные решением Алтайского краевого УФАС России по ранее рассмотренному делу №022/06/31-218/2019, а именно то, что согласно, что подтверждается отчету сформированному с использованием программных средств АО «Ве-Лаб» (оператор Информационной системы СТАР») на основании общедоступной информации полученной из публичных государственных информационных ресурсов податель жалобы хозяйственную деятельность не осуществляет, а также указанным заявителем за период существования в рамках Закона о контрактной системе подано 891 жалоба, при этом он фактически в закупках не участвовал, что также подтверждается сведениями Единой информационной системы в сфере закупок (далее-ЕИС).

Таким образом, Комиссия находит нецелесообразным выдавать предписание Заказчику по проводимой им закупке № 0117300025619000013.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.
  2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона №0117300025619000013, выразившиеся в нарушении положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать;
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны