Решение №1483/9 жалоба ИП Ш. (вх. № 193473 от 18.03.2019) в отношении котиро... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/18.1-73/2019

05 апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Зам. председателя Комиссии:

В<…> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ИП Ш<…> (ИНН: 54075064884) – С<…> (по доверенности от 25.05.2019);

от ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (ИНН: 2225004738, ОГРН: 1022201770106) – Н<…> (по доверенности от 05.10.2018), И<…> (по доверенности от 19.03.2019) и Д<…> (по доверенности от 09.10.2018);

от котировочной комиссии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» - Н<…>, И<…> и Д<…> – члены комиссии;

от ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167, ОГРН: 1027739521666) - не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Ш<…> (вх. № 193473 от 18.03.2019), поступившую из УФАС по Новосибирской области (поступила в УФАС по Новосибирской области 04.03.2019 вх. № 1874), в отношении котировочной комиссии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907502360, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Ш<…> (вх. № 193473 от 18.03.2019) в отношении котировочной комиссии ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 31907502360.

Из содержания жалобы следует, что 07.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый запрос котировок в электронной форме на поставку товаров для ремонта систем тепловодоснабжения (закупка № 31907502360).

ИП Ш<….> подана заявка на участие в оспариваемой закупке, цена предложения составила 1200000 рублей, среди предложенных товаров доля товаров российского происхождения составила более 50%.

Из протокола № 13КЭ/223/19 от 22.02.2019 победителю запроса котировок ООО «Бизнес-стиль» предоставлен приоритет товаров российского происхождения.

ИП Ш<…> вышеназванный приоритет не предоставлен, что, по мнению подателя жалобы, приводит к нарушению порядка проведения торгов, а также нарушает ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС 27.03.2019 представитель ИП Ш<…> на доводах жалобы настаивал.

Представители ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», члены котировочной комиссии представили письменные возражения и пояснили, что 27.12.2018 г. утверждено Положение о закупке ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (далее – Положение о закупке).

Пунктом. 22 раздела 6 указанного положения установлено, что после получения протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки ранжирует ценовые предложения участников запроса котировок, формирует протокол сопоставления ценовых предложений, размещает его в единой информационной системе и в течение одного часа направляет заказчику результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях каждого участника запроса котировок в электронной форме.

Котировочной комиссией от оператора ЭТП «РТС-тендер» в установленный в Положении о закупке срок получен результат сопоставления ценовых предложений, где был определен победитель ООО «Бизнес-стиль» с учетом применения приоритета товаров российского происхождения.

Котировочная комиссия приоритет товаров российского происхождения к ценовым предложениям участников запроса котировок не применяла.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы ИП Ш<…> откладывалось до 05.04.2019.

ИП Ш<…> на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю 05.04.2019 не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», член котировочной комиссии представил дополнительное возражение и пояснил, что при рассмотрении заявок и определении победителя котировочная комиссия руководствовалась информацией, полученной от оператора электронной площадки «РТС-тендер», где в столбце «Страна происхождения» указано - иностранное государство, что действительно противоречит информации, предоставленной ИП Ш<…> в котировочной заявке. Однако результаты осуществленного сопоставления ценовых предложений, представленные оператором электронной площадки «РТС-тендер», ввели в заблуждение членов котировочной комиссии.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

07.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый запрос котировок в электронной форме на поставку товаров для ремонта систем тепловодоснабжения (закупка № 31907502360).

Согласно извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме запрос котировок в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленном оператором электронной площадки, с учетом требований и Положения о закупке ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».

Пунктом 16 указанного извещения установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925).

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

  1. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 сведения об условиях предоставления приоритета:

а) участник закупки должен указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в Приложение № 2 к настоящему Извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме) наименование страны происхождения поставляемых товаров;

б) участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом запроса котировок в Разделе 6 настоящего Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме;

г) отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке на участие в запросе котировок содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в извещении о запросе котировок, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения запроса котировок, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание в договоре страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

  1. заказчик заключает договор с участником закупки, который предложил такую же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, цену договора, или при отсутствии этого участника с участником закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем запроса котировок в электронной форме условия, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся и договор заключается с единственным участником запроса котировок в электронной форме;

б) в заявке на участие в запросе котировок не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, представленной участником запроса котировок в электронной форме, победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 13КЭ/223/19 от 20.02.2019 для участия в закупке подано 5 заявок: ООО « АВЕГА», ООО «Бизнес-стиль», ИП Ш<…>., ООО «Альфа» и ООО «Центр Оптовой Торговли», которые признаны соответствующими требованиям документации.

Из итогового протокола № 13КЭ/223/19 от 22.02.2019 следует, что процедура выбора победителя запроса котировок в электронной форме состоялась 22.02.2019 с 13 ч.00 мин. до 13 ч. 30 мин. (время местное) по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 300 (п. 4 указанного протокола).

Порядковые номера заявок на участие в закупке, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях участников закупки (п. 6 итогового протокола № 13КЭ/223/19 от 22.02.2019):

№п/п

Порядковые номера заявок на участие в закупке, в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора

Ценовое предложение, рублей

Ценовое предложение, рублей с учетом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

1

Заявка № 2, ООО «Бизнес-стиль»

1250080,00

1062568,00

2

Заявка № 4, ООО «Альфа»

1300000,00

1105000,00

3

Заявка № 5, ООО «Центр Оптовой Торговли»

1189975,50

1189975,50

4

Заявка ООО «АВЕГА»

1191729,71

1191729,71

5

Заявка № 3, ИП Ш<…>

1200000,00

1200000,00

Победитель закупки ООО «Бизнес-стиль», ценовое предложение с учетом Постановления Правительства РФ № 925 - 1062568 руб. 00 коп.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка на участие в запросе котировок ИП Ш<…> содержала следующие сведения о товаре:

Наименование товара, ОКПД2, ОКВЭД2

Страна происхождения

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 22.21.21.129, 22.21

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 22.21.29.130, 22.21

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 22.23.12.140, 22.23

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 28.14.12.110, 28.14

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 22.19.30.136, 22.19.3

Китайская Народная Республика

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 25.21.11.130, 25.21.1

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 23.42.10.150, 23.42

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения 23.42.10.120, 23.42

Российская Федерация

Поставка товаров для ремонта систем тепловодоснабжения28.14.13.131, 28.14

Российская Федерация

Согласно пояснениям ООО «РТС-тендер» (вх. № 194455 от 05.04.2019) в соответствии с п.7.13. «Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок» экранная форма Извещения о закупке содержит включая, но не ограничиваясь: сведения о предоставлении преференций и/или приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 925 от 16.09.2016г. (при наличии).

Если в извещении в разделе «Общие сведения о лоте» включен параметр «Установить приоритет товаров российского происхождения в соответствии с нормами ПП РФ № 925», то в форме заявки на участие появится поле «Страна происхождения товара» с выпадающим списком - справочником стран. Поле не обязательно для заполнения, но если Участник его не заполняет, то по умолчанию устанавливается значение «Иностранное государство».

Рассмотрение заявок проходит с учетом следующих особенностей: в форме протокола отобразится дополнительный столбец, в котором будет указан признак по каждой заявке Участника «Российская Федерация» или «Иностранное государство».

При рассмотрении заявок Заказчик может поменять страну происхождения товара, указанную Участниками в своих заявках.

При проведении запроса котировок извещение № 31907502360 Заказчик ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» установил при рассмотрении заявки участника ИП Шершнев В. Г. страну происхождения «Иностранное государство».

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка ИП Ш<…>. содержала достоверную информацию о происхождении товара (более 50% товаров российского происхождения).

Таким образом, Комиссий УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что котировочной комиссией не применен приоритет товаров российского происхождения с учетом Постановления Правительства РФ № 925 к ценовому предложению ИП Ш<…>., что привело к нарушению порядка проведения торгов.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» пояснил, что 05.03.2019 между учреждением и ООО «Бизнес-стиль» заключен договор поставки товаров для ремонта систем тепловодоснабжения, 14.03.2019 договор исполнен в полном объеме.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ш<…> – обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать жалобу ИП Ш<…> уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Зам. председателя Комиссии <…>В

Члены комиссии <…> Б

<…> С

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны