Решение (комиссия) №АК/2064/24 Решение от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3- 185/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2024

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

от заявителя – ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» (<...>

от заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» <...>

от организатора закупки – <...>

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» (вх. № 1759/24 от 16.02.2024) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (закупка № 32413238062), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» (вх. № 1759/24 от 16.02.2024) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (закупка № 32413238062).

Из содержания жалобы следует, что лот сформирован заказчиком с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Согласно Закону о закупках при формировании лота заказчик должен руководствоваться правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки. Так в техническом задании, в части товара – щебень фракции от 8 до 11,2 мм, установлено обязательное требование к исходному материалу – гранит. Также в лот включена позиция – ПГС фракция 0-70, исходный материал – гравий.

Таким образом, требование к исходному материалу одной позиции в рамках единого лота является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.

На заседании Комиссии УФАС 27.02.2024 представитель заявителя на доводах жалобы настаивала, среди прочего, пояснила, что доводы жалобы в части укрупнения лота связаны исключительно с включением в состав лота позиций товаров с разными исходными материалами. Кроме того, представитель заявителя ссылалась на ГОСТ 32703-2014, которым не установлено требований к исходному материалу.

По мнению представителя заявителя, в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится.

Представители заказчика представил письменные возражения и дополнительно пояснили, что в состав лота входит группа товаров, необходимых для исполнения обязательств ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» по следующим государственным контрактам: 08172000003230154140001 от 16.10.2023, 08172000003230143190001 от 19.10.2023, 08172000003230018010001 от 24.03.2023. Так в соответствии с приложением № 2 к контракту № 08172000003230154140001 от 16.10.2023, № 08172000003230143190001 от 19.10.2023, № 08172000003230018010001 от 24.03.2023, установлен перечень нормативных документов, подлежащих применению в рамках выполняемых работ, в частности, требования предъявляются к материалам строительным, щебню и гравию.

Включение в техническое задание требований к исходному материалу обусловлено потребностью заказчика.

ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», как исполнитель по заключенным с КГКУ «Алтайавтодор» государственным контрактам, в зависимости от класса (типа) автомобильной дороги, её загруженности по количеству проходящих в сутки автомобилей, состояний почвы, структуры климата, слоя асфальтобетонной смеси осуществляет подбор асфальтобетонной смеси, исследует показатели физико-механических свойств и определяет потребность в тех или иных материалах для её приготовления. На основании имеющихся данных, заказчик определяет рецептурный состав асфальтобетонной смеси, которая впоследствии будет использована для изготовления дорожного полотна на определенном участке дороги.

Закупаемые в рамках оспариваемой закупки товары, среди которых, ПГС фракции 0-70, ЩПС (ЩГПС) фр. 0-31,5 для основания ЩПС (ЩГПС) фр. 0-31,5, для покрытия, Щебень фракции от 8 до 11,2 мм являются однородными товарами, технологически и функционально связаны как между собой, так и с предметом аукциона. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности вышеперечисленные товары относятся к одному коду 08.12 «Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина».

Формируя лот по закупке, и объединяя в состав одного лота инертные материалы из гравийного и гранитного исходного материала, заказчик опирался на условия исполнения своих обязательств по государственным контрактам.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» откладывалось до 10 часов 00 минут 06.03.2024 года.

06.03.2024 представитель заявителя представила письменные дополнения и, среди прочего, пояснила, что недопустимость включения в один лот с иными позициями товара «щебень фракции от 8 до 11,2 мм» с показателем исходный материала – гранит, и как следствие, ограничение потенциальных участников закупки подтверждается тем, что только один производитель Алтайского края сможет исполнить требование по поставке товара в полном объеме из-за включения в состав щебня фр. 8-11,2 из гранитного сырья (представлены письма производителей нерудных строительных материалов – <...>.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от заказчика поступили письменные пояснения и документы, подтверждающие позицию. На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика, поддержала письменную позицию и, среди прочего, пояснила, что 05.09.2023 года в ЕИС размещено извещение № 0817200000323014319 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Юго-Восточной зоне Алтайского края. При этом, ни один из документов в составе закупочной документации № 0817200000323014319 не предусматривает требований к исходной породе товара (щебня). 19 октября 2023 года между КГКУ «Алтайавтодор» и ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» заключен Государственный контракт № 08172000003230143190001 от 19.10.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Юго-Восточной зоне Алтайского края. 23 ноября 2023 года между КГКУ «Алтайавтодор» и ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» заключено Дополнительное соглашение №2, пунктом 1.4. которого Приложение №1 к контракту «Сметный расчет стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Юго-Восточной зоне Алтайского края» изменено и изложено в новой редакции Приложение №1, сметный расчет изложен в новой редакции. В соответствии с Разделом 4 Сметного расчета «Ремонт автомобильной дороги Новотырышкино – Белокуриха, км +000 – км 9+500 в Смоленском районе, Глава 2 «Основные объекты строительства», «Дорожная одежда», «Устройство поверхностной обработки» в качестве наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ установлен вид работ - «одиночная поверхностная обработка усовершенствованных покрытий битумом с применением черного щебня, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 черный щебень/битум БНД 70/100 (номер сметного расчета (ЛСР) №02-01-01). При этом, условиями государственного контракта требования к горной породе щебня фр.8-11,2 (осадочной/метаморфической/магматической) также не установлены.

Приложение №2 к государственному контракту № 08172000003230143190001 от 19.10.2023 предусматривает «Перечень нормативных документов». В Разделе 13 указанного перечня под номером пункта 13.8. отражен СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги (актуализированная редакция СниП 3.06.03-85). Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 №266. Свод правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 272). Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. Раздел 13 Свода устанавливает требования к работам по устройству поверхностной обработки покрытий.

При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень по ГОСТ 32703 марки не ниже 800 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород узких фракций с кубовидной формой зерен и размером зерен не более 16 мм. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины (пункт 13.2.1. Свода).

Кроме того, представитель заказчика пояснила, что ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», как исполнитель по заключенным с КГКУ «Алтайавтодор» государственным контрактам, в зависимости от класса (типа) автомобильной дороги (межмуниципального, регионального или федерального значения), ее загруженности по количеству проходящих в сутки автомобилей, состояния почвы, структуры климата, слоя асфальтобетонной смеси (основание или покрытие), нормативного содержания государственного контракта осуществляет подбор асфальтобетонной смеси, исследует показатели физико – механических свойств и определяет потребность в тех или иных материалах для ее приготовления. На основании имеющихся данных, заказчик определяет рецептурный состав асфальтобетонной смеси, которая впоследствии будет использована для изготовления дорожного полотна на определенном участке дороги (представлена копия Рецепта № 1 одиночной поверхности обработки покрытия по государственному контракту № 08172000003230143190001 от 19.10.2023).

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

01.02.2024 на официальном сайте в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ».

Место подачи заявок - Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Дата начала срока подачи заявок - 01.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 19.02.2024 08:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 19.02.2024.

Дата начала срока подачи ценовых предложений - 22.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 22.02.2024 09:10.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений - 22.02.2024.

Согласно техническому заданию к поставке требуются следующие товары:

- Щебень фракции от 8 до 11,2 мм (исходный материал – Гранит) – 14 900 тонн;

- ЩПС (ЩГПС) фракции 0-31,5 для основания;

- ЩПС (ЩГПС) фракции 0-31,5 для устройства покрытия;

- ПГС фракции 0-70.

Согласно итоговому протоколу аукциона от 19.02.2024 для участия в оспариваемой закупке подана одна заявка – ООО «Опора», которая признана соответствующей требованиям закупочной документации.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пп. 1).

В рассматриваемом случае установлено, что заказчик – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» является исполнителем по следующим государственным контрактам: 08172000003230154140001 от 16.10.2023 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в Юго-Восточной зоне Алтайского края; 08172000003230143190001 от 19.10.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Юго-Восточной зоне Алтайского края; 08172000003230018010001 от 24.03.2023 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в Юго-Восточной зоне Алтайского края, в связи с чем, потребность заказчика в необходимом товаре, в том числе, щебне фр. 8-11,2 сформирована исходя из необходимости исполнения вышеуказанных государственных контрактов.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснил, что щебень фр. 8-11,2 требуется, в том числе, для исполнения государственного контракта 08172000003230143190001 от 19.10.2023, а именно: Ремонт автомобильной дороги Новотырышкино – Белокуриха, км +000 – км 9+500 в Смоленском районе.

Комиссией УФАС установлено, что условиями государственного контракта требования к горной породе щебня фр.8-11,2 (осадочной/ метаморфической/ магматической) не установлены.

Приложение №2 к государственному контракту № 08172000003230143190001 от 19.10.2023 предусматривает «Перечень нормативных документов».

В Разделе 13 указанного перечня под номером пункта 13.8. отражен СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги (актуализированная редакция СниП 3.06.03-85). Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 №266.

Свод правил СП 78.13330.2012 "СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 272). Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Раздел 13 Свода устанавливает требования к работам по устройству поверхностной обработки покрытий.

При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень по ГОСТ 32703 марки не ниже 800 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород узких фракций с кубовидной формой зерен и размером зерен не более 16 мм. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины (пункт 13.2.1. Свода).

Кроме того, 06.03.2024 заказчиком представлена копия рецепта одиночной поверхностной обработки покрытия (утв. зам. начальника ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» 05.12.2023 года, согл.07.12.2023 году зам. начальника КГКУ «Алтайавтодор») для ремонта автомобильной дороги Новотырышкино – Белокуриха, км 0+000 9+500 в рамках исполнения Государственного контракта 08172000003230143190001 от 19.10.2023. Данным документом определен рецептурный состав смеси, состоящий из:

- Щебня основной фракции 8-11,2 мм по ГОСТ 32703-2014 из изверженных горных пород (гранит);

- Битума БНД 70/100 по ГОСТ 33133-2014;

- Адгезионной добавки.

Комиссия УФАС отмечает, что поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения закупок принимается заказчиком. В данном случае заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.

Наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, работ, услуг, их целевым назначением, достижением единой цели.

Лот закупки сформирован из перечня товаров, относящихся к инертным материалам, используемым при строительстве (ремонте) автомобильных дорог, закупаемые товары являются однородными товарами, технологически и функционально связаны как между собой, так и с предметом аукциона, требования к качественным, техническим характеристикам которых составлены в соответствии с требованиями части 6.1. статьи 3 Федерального закона о закупках от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что закупка не осуществляется среди производителей товара. В закупке может участвовать неограниченное количество участников. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения об осуществлении закупки. Объективные причины невозможности приобретения товара заявителем в жалобе не указаны.

Таким образом, установление требований к исходному материалу Щебня фр.8-11,2 мм обусловлено потребностью заказчика, связанного обязательствами исполнения государственного контракта.

По мнению представителя заявителя, что в случае разделения оспариваемого лота на несколько мелких лотов, количество потенциальных участников возрастет.

На заседании Комиссии УФАС руководитель заказчика пояснил, что включение в состав лота по оспариваемой закупке Щебня фр.8-11,2 мм (исходный материал гранит) с иными инертными материалами было связано, в том числе с тем, что закупи на поставку исключительно Щебня фр.8-11,2 мм (исходный материал гранит) признаются несостоявшимися, заявки на участие в таких закупках поставщики либо иные участники (потенциальные участники) не подают, производство фракции 8-11,2 является убыточным. Установление требований к исходному материалу Щебня фр.8-11,2 мм и включение данного материала в оспариваемый лот вместе с иными материалами обусловлено потребностью заказчика, связанной с обязательствами исполнения государственного контракта.

Комиссией УФАС установлено, что в ранее рамках исполнения обязательств по государственным контрактам № 08172000003230143190001 от 19.10.2023, №08172000003230018010001 от 24.03.2023 осуществлялась закупка Щебня фр.8-11,2 мм, требования к исходному материалу – гранит (закупка № 32313050064). Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.12.2023 закупка признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок. Установленные обстоятельства подтверждают доводы заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов также запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен установить последствия тех или иных нарушений правил проведения конкурсов с точки зрения их фактического либо возможного негативного влияния на конкурентную среду.

При этом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Включение в документацию о торгах условий, которые могут привести к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением. Условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона, может рассматриваться как нарушающее ст. 17 Закона о защите конкуренции, если это условие включено в документацию специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

В данном случае, Комиссией УФАС в действиях заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, повлекшего недопущение, ограничение, устранение конкуренции, не установлено.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям к месту поставки товара, также не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Необходимо также отметить, что Закон о закупках и документация о проведении оспариваемого аукциона позволяют прийти на участие в закупке в составе одного участника нескольким лицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые могут соответствовать требованиям, установленным заказчиком, в совокупности, в том числе иметь все необходимые мощности.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя пояснила, что у ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» нет своего карьера, общество не является производителем инертных материалов и закупает товары при необходимости у разных производителей. Доказательства, подтверждающие нарушение прав заявителя на заседание Комиссии УФАС не представлены.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требований к исходному материалу Щебня фр.8-11,2 мм обусловлено потребностью заказчика, связанного обязательствами исполнения государственного контракта и не противоречит Закону о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме того, достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при проведении аукционов, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Торговый дом «Нерудная компания Алтай» <...> необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-2471

 

 

Связанные организации

ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ"
ИНН 2234010520, ОГРН 1032202269330
АО "Управление производственно-технологической комплектации"
ИНН 2222812448, ОГРН 1132223004187
ООО ТД "Нерудная компания Алтай"
ИНН 2221255547, ОГРН 1212200028072