Решение б/н Решение по делу №51-ФАС22-Р/03-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – <…>,

члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело №51-ФАС22-Р/03-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Знамя труда» ненадлежащей рекламы медицинских услуг,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя  – МУП «Редакция газеты «Знамя труда».

УСТАНОВИЛА:

В силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя  лица, так как МУП «Редакция газеты «Знамя труда» своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления).

От редактора газеты «Знамя труда» К. поступило ходатайство (вхд. № 562 от 15.04.13г.)  о рассмотрении дела в его отсутствии.

В газете «Знамя труда» (№5 за 23.01.2013г.) размещена реклама ИП Корольковой Т.А., следующего содержания: «Классический массаж т. <…>» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>,».

В соответствие с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Обозначенная выше рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам-массаж, татуаж.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в печатных СМИ такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Раздел 21 Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит массаж к лечению с помощью простых физических воздействий на пациента (код А 21.01.001 - общий массаж, А 21.01.002 - массаж лица, А 21.01.003 - массаж шеи, А 21.01.004 - массаж рук, А 21.01.005 - массаж волосистой части головы, А 21.01.006 - пилинг-массаж, А 21.01.007 - вакуумный массаж кожи, А 21.01.009 - массаж ног, А21.26.001 - массаж век, А 21.30.001 - массаж живота).

Класс «А» Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 27.12.2011 года №1664-н, относит перманентный татуаж к медицинской услуге (код А 17.30.001 - дермапигментацию (перманентный татуаж))

Таким образом, массаж и перманентный макияж (татуаж) являются медицинскими услугами, следовательно, оказывать данные услуги вправе работники со специальным медицинским образованием на основании лицензии, а реклама должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

         В рекламе «Классический массаж т. <…> » и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>», требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) на реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

При этом под товаром настоящий Федеральный закон понимает продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В адрес управления МУП «Редакция газеты «Знамя труда»» не предоставлены лицензии на осуществление медицинской деятельности – медицинский массаж и Перманентный макияж (татуаж) ИП Корольковой Т.А.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. 

Следовательно, реклама Классический массаж т. <…>» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…> » размещена в  газете «Районный вестник» (№11-12 за 01.02.2013г.) с нарушением требований п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, что рекламораспространителем данной рекламной информации является - МУП «Редакция газеты «Знамя труда».

Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем — МУП «Редакция газеты «Знамя труда» п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении МУП «Редакция газеты «Знамя труда»  в газете «Знамя труда»  (№5 за 23.01.2013г.) ненадлежащей рекламы «Классический массаж т. <…>» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг «Классический массаж т. <…>» и «Перманентный макияж (татуаж) т. <…>», поскольку при ее размещении нарушены требования п.7 ст.7 и ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя МУП «Редакция газеты «Знамя труда» нарушившим требования п.7 ст.7 и ч.7 ст.24  Федерального закона  «О рекламе».

3. Выдать рекламораспространителю МУП «Редакция газеты «Знамя труда»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела в отношении должностного  лица   газеты «Знамя труда» К. уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны