Решение №022/06/33-320/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-320/2021 о нарушении законодател... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-320/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «16» апреля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя – ИП Д<…>, Д<…>, путем видеоконференции; от заказчика – КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул», М<…>, П<…>, путем видеоконференции; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, рассмотрев жалобу ИП Д<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002920 «Поставка товаров хозяйственно-бытового назначения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Д<…> ( далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321002920 «Поставка товаров хозяйственно-бытового назначения». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком было установлено требование к мощности лампы настольной в 40 Вт, однако, заказчик не использовал показатели, предусмотренные действующими техническими регламентами и не пояснил необходимость использования других показателей, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Установленное требование ограничивает возможность предложения к поставке товара производства завода «Трансвит» (Россия), Заявитель также указывает, что в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации, заказчик не предоставил надлежащего разъяснения. Представители заказчика, представитель уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражали, пояснили, что требование к мощности обусловлено потребностью заказчика. Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в ходе проведения внеплановой проверки пришла к следующим выводам. 26.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002920 «Поставка товаров хозяйственно-бытового назначения», а также аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно аукционной документации, техническому заданию к поставке требуется помимо прочего лампа настольная (позиция 3 технического задания) мощностью 40 Вт. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Таким образом, заказчик самостоятельно определяет значимые для него характеристики товара. Заказчик обязан обосновать необходимость использования показателей, отличных от установленных техническими регламентами, государственными стандартами и пр. документами, только в случае их установления в таких документах. Заявитель не указывает какому техническому регламенту, государственному стандарту и т.д. не соответствует установленный показатель «мощность 40 Вт». Вместе с тем , согласно представленным в материалах дела заявкам участников закупки на участие в закупке было подано пять заявок, в которых была предложены лампы настольные мощностью 40 Вт производства Россия, Китай. В связи с чем признаки ограничения круга участников закупки отсутствуют. Довод заявителя об ограничении возможности предложения к поставке товаров производства завода «Трансвит» Комиссия отклоняет ввиду следующего. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (Постановление Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12). Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно жалобе и сведениям, размещенным в ЕИС, 12.04.2021 г. заявителю был дан ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Таким образом, заказчиком были исполнены положения ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Частью 5 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Таким образом, Законом предусмотрено требование к разъяснению положений документации – о неизменении сути положений документации. Согласно ответу заказчика от 12.04.2021 г. данные разъяснения не изменили суть документации. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ИП Д<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны