Решение №5849/9 Жалоба №2014411 от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-984/2020

 

 

01 декабря 2020 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

О<...>– врио заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Д<...>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Супернова Плюс» (ИНН 5903146352, ОГРН 1205900018983) – не явились, уведомлен;

от заказчика (закупочной комиссии) – КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» (ИНН 2221060298, ОГРН 1042202160560) – Ж<...>(по доверенности),

от уполномоченного органа -  КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (ИНН 2224164425, ОГРН 1142224000225) – Г<...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Супернова Плюс» (вх. № 2014411 от 20.11.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) – КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009666102), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Супернова Плюс» (вх. № 2014411 от 20.11.2020) на действия заказчика (закупочной комиссии) – КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 32009666102).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ), в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «Супернова Плюс» к участию в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии УФАС представитель уполномоченного органа пояснила, среди прочего, что участником закупки ООО «Супернова Плюс» форма № 1 «Котировочная заявка» не представлена. Согласно п. 1 ст. 3.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке. Подпунктом 2 п. 10 ст. 3.3 Закона о закупках установлено, что оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Представитель заказчика поддержала доводы уполномоченного органа.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.11.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку товара для нужд КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» (извещение № 32009666102)

Согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме от 20.11.2020 для участия в оспариваемой закупке подано 3 заявки. Заявка ООО «Супернова Плюс» отклонена от участия в запросе котировок по следующей причине: «отклонить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с подпунктом 1 пункта 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика. В заявке не представлена информация, предоставление которой предусмотрено п. 14.3.2 (2в) Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и п. 11.2 (2в) извещения о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме). В заявке участника отсутствует согласие на поставку товара, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора, по форме № 1 раздела 22 извещения «Котировочная заявка».

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

Согласно п. 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд «КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» заявка участника запроса котировок в электронной форме заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктами 14.3.2 и 14.3.3 Положения, требованиям извещения о проведении такого запроса;

3) несоответствия заявки требованиям извещения о закупке.

Аналогичное требование установлено п. 8.9.4 извещения оспариваемой закупки.

Пунктом 14.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд «КГБУЗ «Детская туберкулезная больница» предусмотрено, что для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе котировок оператору ЭП в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 11.1 извещения оспариваемой закупки установлено, что заявка должна быть подготовлена участником закупки в соответствии с формами предоставления информации участником закупки, установленными разделом 22 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, среди прочего, согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае если осуществляется закупка товара и участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора. Данное согласие предоставляется по форме № 1 раздела 22 извещения «Котировочная заявка» (пп. 2 (в) п. 11.2 извещения).

На заседании Комиссии УФАС установлено, что «Котировочная заявка» по форме № 1 раздела 22 извещения была подкреплена ООО «Супернова Плюс» на электронной площадке ко второй части заявки в разделе «Тип подачи ценового предложения».

Согласно п. 1 ст. 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Подпунктом 2 п. 10 ст. 3.3 Закона о закупках установлено, что оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Согласно п. 13.3 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» для корпоративных закупок (далее - Регламент), заявки на участие в запросе предложений, запросе цен, запросе котировок, конкурентных переговоров, запрос оферт подаются в соответствии с разделом 8 настоящего Регламента.

Так, п. 8.9.1 Регламента определено, что при заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств, Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки "Ценовое предложение", учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки "Ценовое предложение", не будут доступны заказчику до формирования итогового протокола по закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым оператор ЭТП обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки "Ценовое предложение", поскольку заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Котировочная заявка» по форме № 1 раздела 22 извещения была подкреплена ООО «Супернова Плюс» на электронной площадке ко второй части заявки в разделе «Тип подачи ценового предложения», что, в свою очередь в соответствии с п. 8.9.1 Регламента не позволило закупочной комиссии заказчика обнаружить указанный документ в составе заявки общества, соответственно указанная заявка обоснованно отклонена закупочной комиссией на основании пп.1 1 п. 1 14.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Супернова Плюс» (ИНН 5903146352, ОГРН 1205900018983) – необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                 <...>

 

                                                                                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны