Решение б/н Решение по делу № 20/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 20/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«28» января 2012                                                                                                     г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>, <…>,

 

с участием представителей:

от заявителя ООО «Новосибирская фабрика окон» - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;

от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>,

от заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Бийск»  – не явились, должным образом уведомлены.

рассмотрев жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» в отношении Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713000054 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края  14.01.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713000054 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск».

В своей жалобе общество указывает на то, что требования о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной максимальной цены контракта(лота) Заказчиком были установлены неправомерно в силу того, что согласно приказу Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.2009 г. замена оконных блоков не подразумевает наличие допуска СРО.

На основании изложенного, ООО «Новосибирская фабрика окон» просит выдать заказчику предписание об устранении законодательства в сфере размещения заказов.

Представитель Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края по доводам жалобы представил письменные объяснения. По доводам жалобы пояснил, что требования, в разделе «III. Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме в позиции 9 Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта: Лот № 1: В соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: Наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)), установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона и считает жалобу неподлежащей удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

14.01.2013г. Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713000054 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) оконных блоков КГБУЗ «Городская больница №3, г.Бийск».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с вышеуказанной нормой, разделе III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено в позиции 9 «Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта»: Лот № 1: В соответствии со ст.52 Градостроительного Кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009г.: Наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно-гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота)).

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и(или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Предметом указанного аукциона является выполнение работ по замене оконных блоков.

Согласно разделу VI перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 работы по замене оконных блоков, являются работами по капитальному ремонту.

Частью 2статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с части  3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФв случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее – работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 2 приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом часть 17 статьи 51 Кодекса, помимо перечисленных пунктов, содержит пункт4.1, согласно которому выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства.

Исходя из вышеизложенного следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту лицо, осуществляющее строительство, обязано иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к соответствующим видам работ независимо от того, требуется ли разрешение на осуществление капитального ремонта.

Пунктом 33 Перечня предусмотрены работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

Следовательно, требование раздела «III. Информационная карта»документации об открытом аукционе в электронной форме позиции 9о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем(генеральным подрядчиком) основано на положениях действующего законодательства и не противоречит Закону о размещении заказов.

На основании изложенного, жалоба ООО «Новосибирская фабрика окон» не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 379 от 14 ноября 2007 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новосибирская фабрика окон» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:          ______________________________  <…>,


Члены комиссии:                                                   _____________________________ <…>, <…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны