Решение №022/06/33-272/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-272/2021 о нарушении законодате... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-272/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» апреля 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя Левина <…> – К<…> ; от заказчика - КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ МАМОНТОВСКОГО РАЙОНА ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ – Е<…> , С<…> ; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> , рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу Индивидуального предпринимателя Левина <…> на положения документации электронного аукциона № 0817200000321001594 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в рамках проведения внеплановой проверки УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Левина<…> на положения документации электронного аукциона № 0817200000321001594, в которой указывается на нарушение порядка дачи разъяснений на поступивший запрос от участника закупки, а также на нарушение правил описания объекта закупки 08.04.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе. Представители Заказчика и уполномоченного учреждения возражали, представили письменные пояснения и запрошенные документы. Заслушав участвующих представителей в деле, в ходе проведения внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам. 26.02.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 26.02.2021 № 0817200000321001594 «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края». Вместе с извещением о проводимой закупке размещены сметная документация, проект контракта, техническое задание и документация об электронном аукционе. Согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок – 01.04.2021г. в 11-00 местного времени. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 28.03.2021г. (воскресенье) участник закупки направил заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Запрос поступил Заказчику в первый рабочий день – 29.03.2021г., в связи с чем, такой запрос поступил менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (01.04.2021г.) Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. В соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. (см. также Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3518). Поскольку срок дачи разъяснений поставлен в зависимость от срока поступления такого запроса Заказчику и этот срок был пропущен участником закупки, то Заказчик вправе не предоставлять ответ на такой запрос. На основании вышеизложенного, Комиссия находит довод заявителя о нарушении порядка дачи разъяснений необоснованным. Правила описания объекта закупки, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, используются заказчиком в связи с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Объектом закупки является - «Техническое перевооружение (без элементов реконструкции) котельной 6,0 МВт в с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края». То есть проводимой закупкой Заказчик определенно выражает свою потребность в выполнении работ по перевооружению котельной с приобретением товара. Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее – Правила), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 .02.2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: - описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Поскольку Заказчиком проводится закупка на работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки (п.1 Извещения), то им используется код КТРУ (далее – Каталог) - 43.99.90.000-00000005. Указанный код Каталога не содержит описания объекта закупки и обязателен к применению с 01.01.2022г. Документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в связи с чем, по состоянию на 02.04.2021г. в проводимой закупке подано восемь заявок, пять из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Отсутствие у участника закупки товара (оборудования) необходимого заказчику, не свидетельствует об ограничении числа участников закупки, а выбранный Заказчиком объект закупки не противоречит требованиям настоящего Федерального закона. Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В заседании Комиссии участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Левина<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны