Решение №14-ФАС22-АМ/07-16 Р Е Ш Е Н И Е № 14-ФАС22-АМ/07-16 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 14-ФАС22-АМ/07-16

Резолютивная часть решения оглашена «27 » сентября 2016 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено « 05 » октября 2016 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С<…> – вр.и.о. заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

В<…> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

Ч<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

П<…> – ведущий специалист – эксперт аналитического отдела,

рассмотрев дело № 14-ФАС22-АМ/07-16 по признакам нарушения по признакам нарушения ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» (650000, г. Кемерово, ул. Дзержинского, 4А), ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» (659333, г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, 266-17), ООО «Алтайторг» (659318, г. Бийск, ул. Яминская, 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, приводящего к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0817200000316002374,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю из ФАС России поступила на рассмотрение жалоба ООО «Инвесткредитсервис» (вх. №165858 от 25.05.2016 г.), по вопросу законности и обоснованности действий хозяйствующих субъектов при проведении электронного аукциона №0817200000316002374.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю, следует, что 25.03.2016 г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.ru) КГГУ «Центр государственных закупок Алтайского края» было размещено извещение №0817200000316002374 о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет заключения контракта на поставку кроватей и столиков для отделения новорожденных детей КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» с начальной (максимальной) ценой контракта – 3 208 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г. на участие в аукционе в электронной форме поступило 11 заявок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г., на участие в электронном аукционе №0817200000316002374 допущены 10 участников, в том числе, ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.04.2016 г. от участников размещения заказа поступили следующие последние ценовые предложения:

- ООО «МК «Восточный альянс» (заявка N 5) – 2 341 840 рублей (время 07:26:06);

- ООО «АлтайМедПоставка» (заявка N 7) – 2 287 000 рублей (время 07:46:45);

- ООО «Инвесткредитсервис» (заявка N 1) – 2 285 000 рублей (время 07:46:43);

- ООО «Алтайторг» (заявка N 9) - 2 200 000 рублей (время 07:46:48);

- ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» (заявка N 11) – 593 480 рублей (время 07:26:41);

- ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» (заявка N 10) – 433 080 рублей (время 07:26:49).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 25.04.2016 г. победителем торгов признано ООО «Алтайторг», предложившее наиболее низкую цену контракта – 2 200 000 руб. и заявка которого соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, согласно представленной оператором электронной площадки (ООО "РТС-тендер") информации после начала торгов, впоследствии с 07:26:08 до 07:26:49 ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» подавали такие ценовые предложения, в результате которых цена контракта оказалась на 86,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В 07:46:48 ООО «Алтайторг» предложило цену контракта в размере 2 200 000 рублей.

Впоследствии аукционной комиссией принято решение о несоответствии вторых частей заявок ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В частности, аукционной комиссией при отклонении заявок было указано, что вторая часть заявки ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» не соответствует пункту 13 Информационной карты документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием у участника закупки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и именно, отсутствует копия регистрационного удостоверения (с приложениями) Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (ч. 4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».

Вторая часть заявки ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» также была отклонена по тем же основаниям.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 25.04.2016 г. победителем аукциона признано ООО «Алтайторг».

Из документов и материалов, представленных ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на запрос антимонопольного органа, в том числе об экономическом обосновании цен, предложенных при проведении аукциона, следует, что в марте 2016 года носитель с электронной подписью на директора ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» был утерян, в связи с чем, ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» в лице директора Роголева Е.Н. заявки на участие ни в каких аукционах не подавало, ценовых предложений также не предлагало. При этом, каких-либо доказательств Общество этому факту не представило.

Из информации, представленной ООО «РТС - тендер», следует, что ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» принимало участие с ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», как в аукционе №0817200000316002374, так и в электронных аукционах: №0318200063916000650, №0318200063916000659, №0318200063916000703.

Так, 12.04.2016 г. на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона №0318200063916000650 на право поставки оборудования на объект: «Перинатальный центр г. Сочи», с начальной максимальной ценой контракта в размере 1 095 607,93 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки от хозяйствующих субъектов, в том числе, от ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационно-правовой центр «Тендер».

При рассмотрении первых частей заявок участников, заявки ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» были отклонены, как несоответствующие требованиям действующего законодательства, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям подпункта «б» позиции 37 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, по позиции 1 «Весы медицинские электронные для взвешивания детей» конкретный показатель товара «Диапазон веса взвешиваемого ребенка, гр» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0318200063916000650, комиссией уполномоченного учреждения принято решение о допуске только одного субъекта – И<…>, который и был признан победителем, как единственный участник, чья заявка соответствовала требованиям действующего законодательства.

Аналогичная ситуация прослеживается и при проведении электронного аукциона № №0318200063916000703 от 18.04.2016 г., где подавали заявки также ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», однако при рассмотрении первых частей заявок участников, заявки ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» были отклонены, как несоответствующие требованиям действующего законодательства, а именно, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям подпункта «б» позиции 37 раздела 9, разделов 2,8 документации аукциона в электронной форме, по позиции 2 «станок настольный сверлильный» конкретный показатель товара «длина опорной базы, см» не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно разделу 2 документации аукциона: не менее 340; Предложение участника: 34).

Далее, на торговой площадке www.rts-tender.ru был размещен заказ на проведение электронного аукциона №0318200063916000659 от 29.04.2016 г. на право поставки оборудования на объект: «Перинатальный центр г. Сочи», с начальной максимальной ценой контракта в размере 1 038 286 рублей.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано 6 заявок от хозяйствующих субъектов, в том числе, от ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «Алтайторг».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0318200063916000659 допущены 5 заявок, в том числе, ООО «Организационно-правовой центр «Тенедер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.04.2016 г. от участников размещения заказа поступили следующие ценовые предложения:

- ООО «Алтайторг» (заявка N 4) – 1 038 000 рублей (время 09:26);

- Ш<…>. (заявка N1) – 825 437,37 рублей (время 09:06);

- ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» (заявка N 6) – 467 228,70 рублей (время 09:06);

- ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» (заявка N 5) – 415 314,40 рублей (время 09:06).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 06.05.2016 г. победителем торгов признана Ш<…>, предложившая наиболее низкую цену контракта – 825 437,37 рублей, и заявка которой соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Также аукционной комиссией принято решение о несоответствии вторых частей заявок ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» требованиям, установленным документацией об аукционе.

В частности, аукционной комиссией при отклонении заявок было указано, что вторая часть заявки ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» не соответствует положениям раздела 8 документации аукциона, а именно, не представлен устав в действующей редакции, а также положениям позиций 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации об аукционе, а именно: не продекларировано соответствие участника требованиям действующего законодательства.

Вторая часть заявки ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» также была отклонена, в связи с тем, что не соответствовала положениям позиций 46, 47, 48, 49, 50 раздела 9 документации об аукционе, а именно: не продекларировано соответствие участника требованиям действующего законодательства.

Из вышеописанных аукционов следует, что ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» на запрос антимонопольного органа представлена недостоверная информация, так как Общество в рассматриваемый период времени принимало участие в электронных аукционах, подавало заявки, заявляло ценовые предложения.

Кроме того, в ответ на определение управления ФАС по Алтайскому краю от 22.07.2016 №2749/5 ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» пояснило, что в ходе проведения электронного аукциона №0817200000316002374 Обществом была предложена цена 593480 рублей, и в случае признания ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» победителем контракт был бы исполнен надлежащим образом по указанной цене, так как была возможность приобрести указанный товар по ценам старого закупа. Однако, приложить коммерческие предложения не представляется возможным, так как подобного рода документы хранятся в организации в течение месяца.

ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» пояснило, что в ходе проведения электронного аукциона №0817200000316002374 Обществом была предложена цена 433080 рублей, и в случае признания ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» победителем контракт был бы исполнен надлежащим образом по указанной цене, так как на момент проведения такой закупки была возможность приобрести указанный товар по отдельности и скомплектовать его по требованию заказчика.. Однако, приложить коммерческие предложения не представляется возможным, так как подобного рода документы хранятся в организации в течение месяца.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме № 0817200000316002374 на поставку медицинской мебели, проведенном КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 14-ФАС22-АМ/07-16 от 22.07.2016г.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы.

Извещение о проведении электронного аукциона №0817200000316002374 (далее – извещение) было размещено заказчиком 25.03.2016г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru.

Дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.03.2016, дата окончания срока подачи заявок - 15.04.2016, дата проведения Аукциона - 22.04.2016.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

С момента размещения, в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта (документации об электронном аукционе №0817200000316002374), поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента заключения гражданско-правового договора и действует до 30 июня 2016 г., за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустойки, исполнения гарантийных обязательств.

Настоящий анализ проводился после окончания срока действия контракта и фактического исполнения сторонами обязательств по контракту.

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с 25.03.2016 (дата размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме №0817200000316002374) по 30.06.2016г. включительно (дата исполнения обязательств по гражданско-правовому договору).

В соответствии с пунктами 4, 5 Документации об электронном аукционе №0817200000316002374 (далее – аукционная документация), опубликованной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru, предметом Аукциона является поставка медицинской мебели в соответствии с технической частью аукционной документации и проектом контракта.

Техническая часть аукционной документации, а также проект прилагаемого к ней гражданско-правового договора содержит перечень медицинской мебели в количестве 60 штук.

Кроме того, извещением о проведении рассматриваемого Аукциона закупаемой медицинской мебели идентифицированы товары по коду 32.50.30.110 группы Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) – «Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части».

Таким образом, предметом электронного аукциона №0817200000316002374 является поставка медицинской мебели (код 32.50.30.110 по ОКПД).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Поскольку настоящий анализ проводится по результатам проведения аукциона и определения поставщика, то состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах включает в себя лиц, подавших заявки на участие в данном аукционе

Состав участников Аукциона определен на основании сведений, полученных от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (вх. №166777 от 16.06.2016г.).

На участие в электронном аукционе №0817200000316002374 поступили заявки от одиннадцати организаций:

  1. ООО «АлтайМедПоставка» (юридический адрес: 656063, г. Барнаул, ул. Гущина, дом 195, кв. 52, фактический адрес: 656006, г. Барнаул, ул. Малахова, 177 е, офис 8);
  2. ООО «МК «Восточный Альянс» (656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 210);
  3. ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» (659333, г. Бийск, ул. Ильи Мухачева, дом 266, офис 17);
  4. ООО «ОПЦ «Тендер» (650000, г. Кемерово, ул. Дзержинского, дом 4а);
  5. ООО «Алтайторг» (659318, г. Бийск, ул. Яминская, 1);
  6. ООО «Инвесткредитсервис» (656056, г. Барнаул, ул. Гоголя, 28);
  7. АКГУП «Алтаймедтехника» (656038, г. Барнаул, ул. Союза Республик, дом 30);
  8. ООО «Белая Мебель» (г. Москва, п. Московский, д. Румянцево, стр. 2, корпус Г, 521);
  9. ООО «ЕВРОПА М» (г. Барнаул, площадь Победы, 3);
  10. ООО «Империя» (г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 112а),
  11. ООО «Офисные решения» (г. Кемерово, проспект Советский, 2/24, помещение 34).

После рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона №0817200000316002374, допущено десять хозяйствующих субъекта (ООО «АлтайМедПоставка», ООО «МК «Восточный Альянс», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «ОПЦ «Тендер», ООО «АлтайТорг», ООО «Инвесткредитсервис», АКГУП «Алтаймедтехника», ООО «ЕВРОПА М», ООО «Империя», ООО «Офисные решения»), при этом шесть из них сделали ценовые предложения, а именно: ООО «АлтайМедПоставка», ООО «МК «Восточный Альянс», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «ОПЦ «Тендер», ООО «Алтайторг», ООО «Инвесткредитсервис».

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в состав участников электронного аукциона №0817200000316002374 входили хозяйствующие субъекты: ООО «АлтайМедПоставка», ООО «МК «Восточный Альянс», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «ОПЦ «Тендер», ООО «АлтайТорг», ООО «Инвесткредитсервис», АКГУП «Алтаймедтехника», ООО «ЕВРОПА М», ООО «Империя», ООО «Офисные решения», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта на поставку медицинской мебели.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме №0817200000316002374 на поставку медицинской мебели, установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 25.03.2016г. (дата начала подачи заявок) по 30.06.2016г. (дата исполнения обязательств по гражданско-правовому договору).

2. Предмет торгов (аукцион №0817200000316002374): поставка медицинской мебели (код 32.50.30.110 по ОКПД).

3. Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах: ООО «АлтайМедПоставка», ООО «МК «Восточный Альянс», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «ОПЦ «Тендер», ООО «АлтайТорг», ООО «Инвесткредитсервис», АКГУП «Алтаймедтехника», ООО «ЕВРОПА М», ООО «Империя», ООО «Офисные решения», которые в период проведения аукциона №0817200000316002374 являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта на поставку медицинской мебели.

Далее, из информации, представленной ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», следует, что Общество подавало заявки на участие в электронном аукционе №0817200000316002374 с IP адреса – 31.43.217.10 (Россия, Бийск).

В подтверждение данной информации, Обществом представлена справка (исх. №26 от 14.06.2016 г.), выданная ООО «Сотрудник Плюс», из которой следует, что между ООО «Сотрудник Плюс» и ООО «Удостоверяющий Центр «Тендер» (где учредителем является также З<…>, как и в ООО «Организационно-правовой центр «Тендер») заключен абонентский договор №23928 от 20.08.2014 г. о предоставлении услуг электросвязи. В рамках договора Обществу присвоен внешний IP адрес – 31.43.217.10.

Подача ценовых предложений Обществом осуществлялось с другого IP адреса – 78.109.129.62 (Россия, Барнаул).

На этот IP адрес ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» представлен договор на оказание услуг связи №35204 от 25.11.2013 г., заключенный между И<…> и ООО «Дианэт» с выделением статического IP адреса – 78.109.129.62 (адрес подключения: г. Барнаул, ул. Ленина, 264-7).

При этом, согласно информации, представленной ООО «РТС-тендер», подача заявок в электронном аукционе №0817200000316002374 осуществлялась ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» с одного и того же IP-адреса - 31.43.217.10.

Вместе с тем, подача заявок ООО «Алтайторг» осуществлялась с IP адреса – 78.109.129.62, который принадлежит И<…>.

Также по информации ООО «РТС-тендер» подача ценовых предложений в электронном аукционе №0817200000316002374 ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» осуществлялась с IP-адреса 193.34.160.63, то есть с другого IP-адреса, чем тот, который указан в письме Общества, направленном в антимонопольный орган. При этом, данный IP-адрес, согласно ответу ООО «Сибирские сети» принадлежит также И<…>.

При этом, ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» подача ценовых предложений в электронном аукционе №0817200000316002374 осуществлялась с IP адреса – 78.109.129.62, который зарегистрирован за И<…>.

Какую-либо информацию о взаимодействии каждого из хозяйствующих субъектов: ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» с И<…>. Общества в антимонопольный орган не представили. Доказательств, свидетельствующих о том, что И<…> трудоустроен в какой-либо из указанных организаций, в управление также не представлено.

Кроме того, заявки, поданные на участие ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» идентичны заявкам ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» (заявки компаний написаны с использованием одинаковой гарнитуры шрифта, одинаковых бланков).

Также ответы на определение о назначении рассмотрения дела от 22.07.2016 №2749/5 управления ФАС по Алтайскому краю, представленные ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» носят одинаковый характер, как по оформлению, так и по структуре ответа.

Каких-либо пояснений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела №14-ФАС22-АМ/07-16, ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» в управление ФАС по Алтайскому краю представлено не было.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

К признакам ограничения конкуренции, согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относятся, в том числе, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлены запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Так, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий (противоправного соглашения) по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом намеренного поведения каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели, причинно-следственной связи между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах, соответствием результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомой осведомленностью о будущих действиях друг друга. При этом правовое значение придается также взаимной обусловленности действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка. Соглашение в устной или письменной форме предполагает наличие договоренности между участниками рынка, которая может переходить в конкретные согласованные действия.

Кроме того, следуя тому же официальному толкованию закона надлежит признать, что для констатации антиконкурентного соглашения необходимо проанализировать ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства.

В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Начальная (максимальная) цена контракта обоснована заказчиком – КГБУЗ «Детская городская клиническая больница №7, г. Барнаул» исходя из источников ценовой информации (коммерческих предложений поставщиков оборудования). Так, ООО «Инвесткредитсервис» представило коммерческое предложение от 05.02.2016 г. в размере 3 208 000 рублей, ООО «ВиТоК-Н» от 04.02.2016 г. в размере 3 320 000 рублей, ООО «Формед» от 15.02.2016 г. в размере 4 680 000 рублей, ООО «Эрцгамма» от 15.02.2016 г. в размере 4 803 000 рублей.

При этом, ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» заявляли невыгодные для них ценовые предложения с точки зрения извлечения прибыли и не смогли подтвердить возможность поставки товара по предлагаемой цене.

Таким образом, ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», в ходе участия в электронном аукционе №0817200000316002374, заведомо зная о своем несоответствии требованиям документации об аукционе в электронной форме, поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона.

Следовательно, между ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» имелось соглашение, заключенное в устной форме, целью которого было не допустить дальнейшего снижения добросовестными участниками цены контракта и обеспечить победу в аукционе ООО «Алтайторг».

Из информации, представленной ООО «Инвесткредитсервис», следует что у Общества была возможность снизить цену контракта от последнего предложения ООО «Алтайторг» приблизительно на 20%, но Обществом такое предложение не было сделано, так как оно предполагало добросовестность и разумность действий ООО «Организационно-правовой центр «Тендер» и ООО «ИСК «Маркетинг Закупок» по заявленным ценам, которые обеспечивали им победу в рассматриваемом аукционе и бессмысленность дальнейшего снижения цены, предложенной ООО «Инвесткредитсервис», так как оно не обеспечит выигрыш аукциона.

Поведения ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» свидетельствуют об устном соглашении друг с другом, направленном на достижение ООО «Алтайторг» определенной цели - заключения договора по наиболее выгодной цене.

Следовательно, управление ФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о нарушении ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в заключении устного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0817200000316002374.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения устного соглашения и участия в нем, приводящего к поддержанию цен при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0817200000316002374.
  2. Выдать ООО «Организационно-правовой центр «Тендер», ООО «ИСК «Маркетинг Закупок», ООО «Алтайторг» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем недопущения соглашений с целью поддержания цен при участии в торгах (закупках), проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны