Решение б/н Решение по делу № 15-ФАС22-Р/02-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,<…>,

рассмотрев дело № 15-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете«Алейск. Обозрение» № 41 от 18 октября 2012г. рекламы, без пометки «реклама» или пометки  «на правах рекламы»,  что является признаком  нарушения  ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в присутствие:

рекламораспространителя – Учреждение редакция газеты «Алейск. Обозрение»в лице <…>,представителя по доверенности – <…>,

УСТАНОВИЛА:

            Руководствуясь ст. 33 Федерального закона «О рекламе», в целях осуществления государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе,  управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведено наблюдение за соблюдением  обязательных требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Алейск. Обозрение» № 41 от 18 октября 2012г.

  В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять  не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о  соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные  издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 22-0163 от 19.07.2010г., выданному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю примерная тематика и (или) специализация) газеты «Алейск. Обозрение» - политическая; спортивная; экономическая; реклама не более 40%.

            На стр. 1 газеты «Алейск. Обозрение» № 41 от 18 октября 2012г. размещен рекламный макет «Магия меха», в котором отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

На стр. 6 газеты размещены рекламные макеты: «Город мастеров» ИП <…>, «Пиво энд Гриль», в которых отсутствуетпометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

На стр. 7 размещены рекламные макеты: «Метро», «Подсистема для сайдинга для керамогранита», «Высокое качество Виниловый сайдинг», «Утеплители Базальт Стекловолокно», в которых отсутствует пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».

На стр. 8 размещены рекламные макеты: «Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин «1000 мелочей»», «Интерьер сервис +», «группа компаний Металл Профиль», в которых также отсутствует пометка «реклама» или пометка  «на правах рекламы».

            Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 настоящего Закона несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

            Рекламораспространителем является УРГ «Алейск. Обозрение».

Редактор газеты «Алейск. Обозрение» <…> признала факт нарушения ст. 16  Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Средство массовой информации – газета «Алейск. Обозрение» зарегистрировано как печатное издание, примерная тематика которого политическая, спортивная, экономическая.

Статьей 16 Федерального закона «О рекламе», предусмотрено требование о сопровождении рекламных макетов, размещенных в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера,  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В рекламных макетах: «Магия меха», «Город мастеров» ИП <…>, «Пиво энд Гриль», «Метро», «Подсистема для сайдинга для керамогранита»,  «Высокое качество Виниловый сайдинг», «Утеплители Базальт Стекловолокно»,«Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин «1000 мелочей»», «Интерьер сервис +», «группа компаний Металл Профиль»,соответствующая пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы»,  отсутствует, что является нарушением ст. 16 настоящего Федерального закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе), в данном случае УРГ «Алейск. Обозрение».

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем – УРГ   «Алейск. Обозрение» нарушены требования  ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу: «Магия меха», «Город мастеров» ИП <…>», «Пиво энд Гриль»,«Метро», «Подсистема для сайдинга для керамогранита»,  «Высокое качество Виниловый сайдинг», «Утеплители Базальт Стекловолокно»,«Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин «1000 мелочей»», «Интерьер сервис +», «группа компаний Металл Профиль», размещенную в газете «Алейск. Обозрение» № 41 от 18 октября 2012г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, предусмотренные ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать рекламораспространителя УРГ «Алейск. Обозрение» нарушившим требования ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

3. Вынести  УРГ «Алейск. Обозрение» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении рекламы без соответствующей пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                  <…>,

 Члены Комиссии                                                                    <…>,<…>.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны