Решение №022/06/69-670/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-670/2020 о нарушении законодател... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-670/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«21» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО «Альянс Трейд-Капитал» - И<…>, П<…> (с использованием видеоконференции);

от заказчика – ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России – Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Трейд-Капитал» посредством участия стороны в видеоконференции на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100032920000144 «Поставка медицинских изделий» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Альянс Трейд-Капитал» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317100032920000144 «Поставка медицинских изделий».

Заявитель в жалобе указывает, что, несмотря на наличие в составе заявки всех необходимых регистрационных удостоверений на предложенные медицинские изделия и предусмотренную документацией возможность поставки эквивалента, Заказчик отклонил поданную заявку. Считает решение заказчика неправомерным, просит признать настоящую жалобу обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов, признания заявки ООО «Альянс Трейд-Капитал» соответствующей требованиям закупочной документации.

Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения, считает действия комиссии правомерными. В связи с тем, что участником не представлены регистрационные удостоверения на товар указанный в первой части заявки, заявка участника была признана несоответствующей. Второе несоответствие заявки, было указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона ошибочно.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные пояснения, документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

03.08.2020 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032920000144 «Поставка медицинских изделий», а также аукционная документация, техническое задание и др.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1.4.3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе в пункте 11.1 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА предусмотрено предоставление копии регистрационного удостоверения (с приложениями) или информации о таком удостоверении (регистрационный номер и дата государственной регистрации) на основании п.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14 октября 2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий"

В соответствии со статья 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 настоящей статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69).

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, помимо прочего, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.08.2020 года заявка заявителя (№108048764) была признана несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе: Непредоставление информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 2.6 РАЗДЕЛа II документации об электронном аукционе (В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416) в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар), а именно - во второй части заявки отсутствуют регистрационные удостоверения на медицинские изделия:

- «Маска хирургическая, одноразового использования» (п.1 заявки участника);

- «Маска хирургическая, одноразового использования» (п.2 заявки участника);

- «Простыня для стола операционного, одноразового использования» (п.3 заявки участника);

Основание отказа: п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункт 11.1 раздела II документации об электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе в части описания Маски хирургической одноразового использования (п.1, п.2 заявки участника закупки). Требования документации электронного аукциона (значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки): «Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его/её от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе хирургической операции или осмотра пациента.» Заявка участника: «Изделие, закрывающее нос и рот медицинского работника и защищающая его от попадания в дыхательные пути присутствующих в воздухе микроорганизмов в ходе осмотра пациента.» Основание отказа: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о 05.04.2013 № 44-ФЗ и раздел II документации об электронном аукционе.

Из пояснения заказчика следует, что в первой части заявки заявитель указал товар как:

1 . Маска хирургическая, одноразового использования;

2 . Маска хирургическая, одноразового использования;

3 . Простыня для стола операционного, одноразового использования.

Однако регистрационные удостоверения были предоставлены на иной товар:

1. Маски медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50- 001-50758989-2020. Варианты исполнения: 1. Маска медицинская одноразовая 3-х слойная на резинках по ТУ 32.50.50-001-50758989-2020, размер 175мм х 95 мм, белая, синяя, голубая, в потребительской упаковке по 5шт/уп, 10 шт/уп, 50шт/уп.

2. Маска медицинская из нетканого материала одноразовая по ТУ 9398-001-64260744-2010.

3. Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ «ГЕКСА» по ТУ 9398-020-18603495-2009 в составе: Простыня хирургическая -1 шт.

В пункте 2.6 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», подпунктом «а» пункта 7 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416): в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки указывает наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар.

Таким образом, участником не представлены регистрационные удостоверения на тот товар, который был указан им в первой части заявки.

Между тем, согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

На основании п. 6 Правил N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Подпунктом а) пункта 56 Правил N 1416 определено, в регистрационном удостоверении указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

В составе заявки заявителя были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия:

1. №РЗН 2020/10312 Маски медицинские одноразовые по ТУ 32.50.50- 001-50758989-2020.

2. № ФСР 2010/08512 Маска медицинская из нетканого материала одноразовая по ТУ 9398-001-64260744-2010.

3. № ФСР 2009/06234 Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ «ГЕКСА» по ТУ 9398-020-18603495-2009 в составе комплекта: Простыня хирургическая -1 шт.

В соответствии с ГОСТ Р 58396-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Маски медицинские. Требования и методы испытаний» настоящий стандарт определяет конструкцию, дизайн, требования к функциональным характеристикам и методы испытаний медицинских масок, предназначенных для ограничения передачи инфекционных агентов от персонала пациентам во время хирургических операций и в других медицинских помещениях с аналогичными требованиями.

Таким образом, понятие «медицинская маска» включает с себя, в том числе, маски для хирургических операций (маска хирургическая), а регистрационные удостоверения по позициям 1 и 2 соответствуют товару, описание которого дано заявителем в первой части заявки и определено заказчиком в техническом задании.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2009/06234 «Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ «ГЕКСА» также соответствует позиции 3 заявки и технического задания: Простыня для стола операционного, одноразового использования, так как в своем составе содержит позицию - Простыня хирургическая.

Заказчиком не представлено доказательств, что регистрационные удостоверения предоставлены на иной товар, чем установлено в техническом задании.

Кроме того, заявка победителя, которая признана соответствующей требования документации об аукционе, содержит в своем составе по позиции 2 такое же регистрационное удостоверение (№ ФСР 2010/08512), как и в заявке заявителя, а по позициям 1 и 3 аналогичные регистрационные удостоверения соответственно: маска операционная и простыня операционная в составе Комплекта белья хирургического одноразового стерильного.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Альянс Трейд-Капитал» в составе второй части заявки представило все регистрационные удостоверения, в соответствии с аукционной документацией.

Еще одно основание признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, указанное в протоколе подведения итогов от 13.08.2020, явилось несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе в части описания Маски хирургической одноразового использования (п.1, п.2 заявки участника закупки).

В ходе изучения первой части заявки комиссия УФАС по Алтайскому краю несоответствия требованиям документации не установило.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, действиями аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Альянс Трейд-Капитал» несоответствующей требованиям документации об аукционе были нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Альянс Трейд-Капитал» обоснованной;
  2. признать действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны