Решение №022/06/32-788/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-788/2020 о нарушении законодател... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/32-788/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

О<…>– Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;

членов Комиссии:

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сити Билдинг», не явились, уведомлены;

от уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, З<…>,

от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства г. Барнаула , не явились, уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Билдинг» на действия заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0317300301920000974 «Выполнение работ по строительству объекта: «Средняя школа по ул.Декоративной, 61а в микрорайоне "Спутник"» г.Барнаула» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Сити Билдинг» на действия заказчика при проведении открытого конкурса  в электронной форме № 0317300301920000974 «Выполнение работ по строительству объекта: «Средняя школа по ул.Декоративной, 61а в микрорайоне "Спутник"» г.Барнаула».

Заявитель считает, что установленные подкритерии нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки, в т.ч наличие опыта работы, связанного с предметом контракта» являются завышенными, ограничивают круг участников закупки, делают невозможным подачу заявителем заявки на участие в закупке. Заявитель также указывает, что вместо данного критерия может быть установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения аналогичных работ согласно Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения, а также пояснила, что установление показателей нестоимостного критерия позволяют определить наилучшие условия исполнения контракта.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

01.09.2020 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300301920000974 «Выполнение работ по строительству объекта: «Средняя школа по ул. Декоративной, 61а в микрорайоне "Спутник"» г.Барнаула», конкурсная документация , проектная документация.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок в документации о закупке является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Из части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе следует, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в конкурсной документации следующие критерии оценки:

а)характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость - 60%);

б)характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- Квалификация участников закупки (значимость - 40 %).

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27(2) Правил установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Предметом открытого конкурса в электронной форме №0317300301920000974 является выполнение работ по строительству объекта «средняя школа по ул. Декоративной, 61а в микрорайоне «Спутник» в г. Барнаула».

При этом, в документации открытого конкурса в электронной форме установлены следующие критерии оценки:

1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Оценивается общая стоимость исполненных участником за 5 (пять) лет, предшествующих размещению извещения о закупке, контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.

К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

2. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

2.1. Оценивается наибольшая цена одного исполненного участником за 5 (пять) лет, предшествующих размещению извещения о закупке, контракта (договора), предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, которого является объектом закупки.

К таким видам объектов капитального строительства относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Баллы по показателю рассчитываются по следующим шкалам:

Наименование показателя

Количество баллов

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

Коэффициент значимости показателя: 0,5

100

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 5 млрд. руб.

100

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 4,5 млрд. руб. и до 5 млрд. руб. (включительно)

90

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 4 млрд. руб. и до 4,5 млрд. руб. (включительно)

80

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 3,5 млрд. руб. и до 4 млрд. руб. (включительно)

70

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 3 млрд. руб. и до 3,5 млрд. руб. (включительно)

60

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 2,5 млрд. руб. и до 3 млрд. руб. (включительно)

50

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 2 млрд. руб. и до 2,5 млрд. руб. (включительно)

40

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 1,5 млрд. руб. и до 2 млрд. руб. (включительно)

30

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 1 млрд. руб. и до 1,5 млрд. руб. (включительно)

20

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью более 500 млн.руб. и до 1 млрд. руб. (включительно)

10

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующих требованиям порядка оценки контрактов (договоров) с общей стоимостью до 500 млн.руб. или документы (копии) не представлены

0

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров). Коэффициент значимости показателя: 0,5

100

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой более 2,5 млрд. руб.

100

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой более 2 млрд. руб. и до 2,5 млрд. руб. (включительно)

80

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой более 1,5 млрд. руб. и до 2 млрд. руб. (включительно)

60

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой более 1 млрд. руб. и до 1,5 млрд. руб. (включительно)

40

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой более 1 млрд. руб. и до 1,5 млрд. руб. (включительно)

20

Представлены копии документов, подтверждающих исполнение соответствующего требованиям порядка оценки контракта (договора) с ценой до 1 млрд.руб. или документы (копии) не представлены

0

Таким образом, установленные в документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе соответствуют требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г.

К тому же установленные критерии (подкритерии) и их показатели не являются обязательным требованием к участникам закупки, а являются инструментом оценки заявок участников закупки для определения наилучших условий исполнения контракта. Заявитель не ограничен в праве подать свою заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Данные дополнительные требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

В рассматриваемой закупке данные дополнительные требования не могут быть применены, поскольку закупка осуществляется в форме открытого конкурса в электронной форме, а положения Постановления № 99 применяются при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе не обоснованы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Сити Билдинг» необоснованной;

2. передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения на предмет нарушения требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны