Определение №№ 3595/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №022/05/5... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

ул.Майская, д.13, <...>

ХМАО-Югра, г.Сургут, 628408

 

ООО «ЛайфТелеком»

 

Выборгская наб., д.61, офис 401а,

197342, г.Санкт-Петербург,

<...>

ул.Бажова,<...>

г.Сургут, ХМАО-Югра,

Тюменская область, 628400

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №022/05/5-426/2020

20 августа 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

в отсутствии заявителя, уведомлен надлежащим образом,

в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе- рекламодатели <...> уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело №022/05/5-426/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в подъезде жилого дома по адресу: г.Новоалтайск, ул.Прудская, 21 рекламных наклеек службы по вскрытию замков, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское краевое УФАС России через систему ЕПГУ с заявлением о незаконном размещении в подъезде многоквартирного жилого дома города Новоалтайска, расположенного по адресу: ул.Прудская, 21, рекламных наклеек службы по вскрытию замков обратился гражданин Российской Федерации (вхд.№204277 от 06.04.2020г.).

Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах: стены и входные двери, двери подъезда, двери лифта, что является общедомовым имуществом.

Заявителем представлены фотоснимки размещения рекламных листовок.

Антимонопольный орган, изучив содержание рекламных наклеек, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ВСКРЫТИЕ ЗАМКОВ 730-485 КВАРТИР МАШИН СЕЙФОВ ГАРАЖЕЙ 730-485 УСТАНОВКА, ЗАМЕНА, РЕМОНТ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ БЫСТРО НИЗКИЕ ЦЕНЫ». Указанная информация размещена на желтом фоне, номер телефона выполнен в красном цвете.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъезде жилого дома № 21 по улице Прудская рассматриваемой рекламы, как установлено антимонопольным органом собственники помещений согласия не давали. Данный факт также подтверждается управляющей компанией – ООО УК «Успех».

По информации, предоставленной АО «Квантум», номер телефона 730-485, указанный в рекламе, передан гр. <...> в соответствии с приложением б/н от 16.07.2018г. к договору № Т6673 от 01.02.2015г. с ООО «Лайф Телеком», действующего в интересах абонента по агентскому договору №DZM25779 от 01.09.2018г.

Согласно приложению б/н от 1 сентября 2018 года к Договору №Т6673 от 01 февраля 2015г. конечным получателем услуги по Договору является абонент <...>, однако контактным лицом в «состав и характеристики предоставляемых услуг согласно приложению» является <...>, адресами оказания услуг являются: г.Санкт-Петербруг, наб.реки Смоленки, д.19-21, лит.Б; г.Москва, ул.Бутлерова, д.7; г.Барнаул, Змеиногорский тракт, д. 29б. Таким образом, номер телефона 3852730485 используют <...> и <...>(генеральный директор ООО «ЛайфТелеком» (ИНН 7814466467).

Заявителем представлена информация о том, что номер телефона, указанный в рекламной листовке, используется на сайте Barnaul.lock-russia.ru, при переходе на сайт открывается страница «Аварийная служба вскрытия замков в Барнауле и Алтайском крае», указана информация о предоставлении услуг, а также адрес местонахождения: г.Барнаул, ул.Шевченко, 52А.

Антимонопольным органом установлено, что администратором доменного имени «lock-russia.ru» является гр. <...> (г.Сургут).

По информации, представленной МУП «Управляющая компания Смарт» по адресу ул.Шевченко, 52а организаций, оказывающих услуги по вскрытию замков, нет, договор как с собственником нежилого помещения не заключался.

Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в открытом доступе в сети «Интернет» на сайте «bezopasnostin.ru» размещается объявление «Аварийной службы вскрытия замков» следующего содержания: «Барнаул, ул.Шевченко, 52А, тел.: 8 925-068-19-05 режим работы: цены: от 400 рублей услуги: вскрытие замков замена замков установка замков ремонт замков Каждый из нас может столкнуться с различными неприятностями по замкам. Это может быть потеря ключей, случайное захлопывание двери или замочная неисправность. Обращаться в таких случаях следует в аварийную службу вскрытия замков. Главная задача компании- это аварийное открытие: входных дверей, автомобилей, сейфов, гаражей, с возможностью проведения дальнейшего ремонта и замены замочного устройства. Мастера стоит ждать через 10-20 минут, после звонка о помощи в аварийную службу. Свою работу по вскрытию специалисты компании выполняют качественно без царапин и повреждений».

Оператором ПАО «Мегафон» предоставлена информация, что номер телефона указанный в вышеназванном объявлении выделен по договору от 10.04.2018г. об оказании услуг связи ИП <...> (ОГРНИП 312 860 226 500 089). Согласно бланку о переоформлении Договора об оказании услуг связи, данный телефонный номер <...> -068-19-05 переоформлен с гражданина на ИП <...>, в бланке также указаны данные-новый абонент/представитель является <...>.

В заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 30.06.2020г. поступили письменные пояснения от ИП<...>и Т<...>, согласно которым ИП <...> никакого отношения к распространению рекламных материалов не имеет. ИП <...> осуществляет услуги только онлайн через сеть «Интернет» по продвижению и оптимизации сайтов. Указанный номер в объявлении 8 925-068-19-05 не соответствует кодам сотовых операторов Алтайского края, данный код относится к Московскому региону.

<...> также сообщает, что никакого отношения к изготовлению и распространению рекламных материалов не имеет. Оказывает услуги только онлайн через сеть «Интернет», фактически услуги по вскрытию замков не оказывает, находится в другом регионе, в связи с чем не имеет возможности предоставлять услуги по наружной рекламе в Алтайском крае.

В заседание Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 30.06.2020года не поступили истребуемые документы от <...> (Генерального директора ООО «ЛайфТелеком»). Кроме того, Комиссия пришла к выводу о необходимости получения дополнительных документов и материалов от ИП <...> и <...>. 30.06.2020г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вынесено Определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №022/05/5-426/2020, рассмотрение дела назначено на 21.07.2020 года.

20.07.2020 года в адрес УФАС по Алтайскому краю, поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отсутствием в городе представителя- <...>., а также в связи с необходимостью предоставления истребуемых документов. Рассмотрение дела назначено на 20.08.2020 года.

20.08.2020 года в адрес УФАС по Алтайскому краю поступили письменные пояснения от ИП <...> согласно которым, индивидуальный предприниматель услуги предоставляет только онлайн через сеть «Интернет», номер телефона был указан в связи с запуском веб-сайта в тестовом режиме, какие-либо заявки не поступали. От Т<...> предоставлены аналогичные письменные пояснения, кроме того сообщил, что человека который производил расклейку рекламных материалов зовут Олег, а также указал его контактный номер

Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия принимает решение о приостановлении рассмотрения дела, если в ходе рассмотрения дела будет установлен один из следующих фактов: нахождение на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела; необходимость проведения экспертизы или получения заключения специалиста; необходимость установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе; необходимость передачи дела по подведомственности в другой территориальный орган ФАС России (п. 3.52 Регламента).

В соответствии с п. 3.52 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 , Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Производство по делу№022/05/5-426/2020 приостановить в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны