Решение №022/06/33-661/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-661/2020 о нарушении законодател... от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-661/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«19» августа 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителя путем видеоконференцсвязи:

от заявителя – ИП Ч<…>, представлял интересы лично;

с участием представителей:

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения "Учреждение по содержанию административных зданий", Я<…>, З<…>

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>,

рассмотрев жалобу ИП Ч<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320008555 «Поставка оборудования для туалетных комнат» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Ч<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008555 «Поставка оборудования для туалетных комнат».

Заявитель указывает, что техническое задание заказчика содержит значение показателей (характеристик) товара (материал корпуса, цвет, мощность, вес и т.д.) которые не являются потребительскими свойствами товара. Заявитель полагает, что конкретные значения по используемым в техническом задании характеристикам излишни и не обоснованы, установлены заказчиком в нарушение требований ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивают число участников закупки. Кроме того, в обоснование доводов жалобы заявитель указывает на нарушение Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

19.08.2020 состоялось рассмотрение жалобы путем использования видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе, в отношении технических и качественных характеристик товара, исходя из своих потребностей.

Представители заказчика, считают доводы жалобы необоснованными, поскольку техническое задание заказчиком сформировано исходя из потребностей заказчика, при этом в техническом задании содержится обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик).

Заслушав и ознакомившись с пояснениями заявителя, представителя уполномоченного учреждения, представителей заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30.07.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 30.07.2020 №0817200000320008555. 04.08.2020 г. уполномоченным учреждением размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 №ИИ1

Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено Описание объекта закупки (Техническое задание), в котором сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Согласно технического задания к поставке требуется «Сушилка для рук» со следующими характеристиками:

N п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристики) товара

Единица измерения показателя (характеристики) товара

Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры

Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры

Единица измерения товара

Количество товара

Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Сушилка для рук

Тип

 

Настенный

   

штука

20

-

Общие требования

 

Сушилка для рук, высокоскоростная, бесконтактная. Каждая упаковка укомплектована набором крепежных материалов и инструкцией по применению

   

Для использования в соответствии с назначением

Материал корпуса

 

Нержавеющая сталь

   

Для сохранности аппарата от воздействия внешних воздействий

Цвет

 

Хром

   

Единообразие в оформлении туалетной комнаты

Напряжение питания

В

220

   

Питание от имеющейся сети зданий

Мощность

Вт

 

Не менее 900 не более 1000

 

Высокая скорость сушки и экономичность

Скорость потока

м/с

 

Не менее 90 не более 100

 

Удобство использования

Размер изделия: глубина

мм

 

Не менее 90 не более 180

 

Для установки на имеющихся площадях

Размер изделия: ширина

мм

 

Не менее 260 не более 290

 

Для установки на имеющихся площадях

Размер изделия: высота

мм

 

Не менее 285 не более 310

 

Для установки на имеющихся площадях

Вид крепления

 

Настенное

   

Для установки на имеющихся площадях

Защита от перегрева

 

Наличие

   

Выполнение требований по электробезопасности

Защита от перегрузки

 

Наличие

   

Выполнение требований по электробезопасности

Время сушки

сек

 

Не более 12

 

Экономия электроэнергии

Вес сушилки

кг

 

Не более 5,0

 

Для установки на имеющихся площадях

Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, а именно: для использования в соответствии с назначением, для сохранности аппарата от воздействия внешних воздействий, в связи с единообразием в оформлении туалетной комнаты, в связи с питанием от имеющейся сети зданий, в связи с высокой скоростью сушки и экономичности, для установки на имеющихся площадях, для выполнение требований по электробезопасности, для экономии электроэнергии.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: «Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

Данное требование соблюдено Заказчиком путём включения в описание объекта закупки информации содержащейся столбце (представленная выше таблица) «обоснования необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)».

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит регламентированных требований к содержанию обоснования «необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

Таким образом, заказчик установил требования в техническом задании соответствующие ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов и доказательств, указывающих на излишнее и необоснованное установление заказчиком требований в техническом задании.

Заявителем не подтверждена необходимость использования иных параметров отличных от установленных в техническом задании заказчика.

При рассмотрении жалобы заявитель не представил доказательств ограничения заявителя на участие в электронном аукционе. Само по себе наличие у заявителя товара отличного от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе.

Кроме того, при рассмотрении жалобы было установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации (технического задания). При этом в указанных заявках участниками закупки указаны страны производства товара Российская Федерация, Китай. Указанные обстоятельства опровергают доводы заявителя об ограничении количества участников закупки.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Поскольку заявитель не представил доказательств установления излишних характеристик, ограничения его прав на участие в электронном аукционе, а также учитывая, что в техническом задании заказчиком определены функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики требуемого к поставке товара, с указанием обоснования необходимости указанных характеристик, постольку доводы заявителя не обоснованы и носят предположительный характер.

В жалобе ИП Ч<…> указано на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ в действия заказчика, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции (глава 9 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ИП Ч<…> необоснованной;
  2. направить жалобу для рассмотрения в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны