Решение №022/06/33-661/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-661/2020 о нарушении законодател... от 19 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-661/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«19» августа 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителя путем видеоконференцсвязи:
от заявителя – ИП Ч<…>, представлял интересы лично;
с участием представителей:
от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения "Учреждение по содержанию административных зданий", Я<…>, З<…>
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>,
рассмотрев жалобу ИП Ч<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000320008555 «Поставка оборудования для туалетных комнат» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Ч<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320008555 «Поставка оборудования для туалетных комнат».
Заявитель указывает, что техническое задание заказчика содержит значение показателей (характеристик) товара (материал корпуса, цвет, мощность, вес и т.д.) которые не являются потребительскими свойствами товара. Заявитель полагает, что конкретные значения по используемым в техническом задании характеристикам излишни и не обоснованы, установлены заказчиком в нарушение требований ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивают число участников закупки. Кроме того, в обоснование доводов жалобы заявитель указывает на нарушение Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
19.08.2020 состоялось рассмотрение жалобы путем использования видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе, в отношении технических и качественных характеристик товара, исходя из своих потребностей.
Представители заказчика, считают доводы жалобы необоснованными, поскольку техническое задание заказчиком сформировано исходя из потребностей заказчика, при этом в техническом задании содержится обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик).
Заслушав и ознакомившись с пояснениями заявителя, представителя уполномоченного учреждения, представителей заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.07.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 30.07.2020 №0817200000320008555. 04.08.2020 г. уполномоченным учреждением размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 04.08.2020 №ИИ1
Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком размещено Описание объекта закупки (Техническое задание), в котором сформулированы требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.
Согласно технического задания к поставке требуется «Сушилка для рук» со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя (характеристики) товара |
Единица измерения показателя (характеристики) товара |
Значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры |
Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Сушилка для рук |
Тип |
Настенный |
штука |
20 |
- |
|||
Общие требования |
Сушилка для рук, высокоскоростная, бесконтактная. Каждая упаковка укомплектована набором крепежных материалов и инструкцией по применению |
Для использования в соответствии с назначением |
|||||||
Материал корпуса |
Нержавеющая сталь |
Для сохранности аппарата от воздействия внешних воздействий |
|||||||
Цвет |
Хром |
Единообразие в оформлении туалетной комнаты |
|||||||
Напряжение питания |
В |
220 |
Питание от имеющейся сети зданий |
||||||
Мощность |
Вт |
Не менее 900 не более 1000 |
Высокая скорость сушки и экономичность |
||||||
Скорость потока |
м/с |
Не менее 90 не более 100 |
Удобство использования |
||||||
Размер изделия: глубина |
мм |
Не менее 90 не более 180 |
Для установки на имеющихся площадях |
||||||
Размер изделия: ширина |
мм |
Не менее 260 не более 290 |
Для установки на имеющихся площадях |
||||||
Размер изделия: высота |
мм |
Не менее 285 не более 310 |
Для установки на имеющихся площадях |
||||||
Вид крепления |
Настенное |
Для установки на имеющихся площадях |
|||||||
Защита от перегрева |
Наличие |
Выполнение требований по электробезопасности |
|||||||
Защита от перегрузки |
|
Наличие |
Выполнение требований по электробезопасности |
||||||
Время сушки |
сек |
Не более 12 |
Экономия электроэнергии |
||||||
Вес сушилки |
кг |
Не более 5,0 |
Для установки на имеющихся площадях |
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, а именно: для использования в соответствии с назначением, для сохранности аппарата от воздействия внешних воздействий, в связи с единообразием в оформлении туалетной комнаты, в связи с питанием от имеющейся сети зданий, в связи с высокой скоростью сушки и экономичности, для установки на имеющихся площадях, для выполнение требований по электробезопасности, для экономии электроэнергии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: «Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».
Данное требование соблюдено Заказчиком путём включения в описание объекта закупки информации содержащейся столбце (представленная выше таблица) «обоснования необходимости использования дополнительных показателей (характеристик)».
Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит регламентированных требований к содержанию обоснования «необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».
Таким образом, заказчик установил требования в техническом задании соответствующие ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов и доказательств, указывающих на излишнее и необоснованное установление заказчиком требований в техническом задании.
Заявителем не подтверждена необходимость использования иных параметров отличных от установленных в техническом задании заказчика.
При рассмотрении жалобы заявитель не представил доказательств ограничения заявителя на участие в электронном аукционе. Само по себе наличие у заявителя товара отличного от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе.
Кроме того, при рассмотрении жалобы было установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации (технического задания). При этом в указанных заявках участниками закупки указаны страны производства товара Российская Федерация, Китай. Указанные обстоятельства опровергают доводы заявителя об ограничении количества участников закупки.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Поскольку заявитель не представил доказательств установления излишних характеристик, ограничения его прав на участие в электронном аукционе, а также учитывая, что в техническом задании заказчиком определены функциональные, качественные, эксплуатационные, технические характеристики требуемого к поставке товара, с указанием обоснования необходимости указанных характеристик, постольку доводы заявителя не обоснованы и носят предположительный характер.
В жалобе ИП Ч<…> указано на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства РФ в действия заказчика, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции (глава 9 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- признать жалобу ИП Ч<…> необоснованной;
- направить жалобу для рассмотрения в порядке и сроки, установленные Законом о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>