Решение №022/06/69-718/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-718/2020 о нарушении законодател... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-718/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«08» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

членов Комиссии:

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя - ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель», не явились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>;

от заказчика – КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования», ходатайствовали о рассмотрении без их участия,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000320008823 «Поставка бороны зубовой гидрофицированной» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0817200000320008823 «Поставка бороны зубовой гидрофицированной».

Заявитель в жалобе указывает, что в своей заявке (№ 108078835) предложил к поставке сцепку гидравлическую прицепную СГ-18 (Россия), а также приложило пояснительную записку, согласно которой данный товар соответствует техническим требованиям заказчика. По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с не предоставлением документов, подтверждающих соответствие товара установленным запретам. Заявитель указывает, что в составе заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на сцепку гидравлическую гидрофицированную, прицепных типов: С,СГ,СП,СПГ.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, представила письменные и устные пояснения. Заказчик также с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым предложенные товар имеет иной код ОКПД, данная сцепка является частью бороны, но не требуемым изделием.

Заслушав и изучив представленные пояснения и документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В перечень таких промышленных товаров входит в том числе борона ( группа 28.30 по ОКПД).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

07.08.2020г. уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт, ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320008823 «Поставка бороны зубовой гидрофицированной».

Согласно разделу V аукционной документации к поставке требуется борона зубовая гидрофицированная с кодом ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) – 28.30.32.111.

П. 9.5 аукционной документации определено, вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4.1 Документации и принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, или копии таких документов. Перечень данных документов приведён в пункте 22 Информационной карты аукциона.

Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации в соответствие со ст. 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим пунктом, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 г. заявка № 108078835 была допущена к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2020 г. участник закупки ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» признан не соответствующим требованиям аукционной документации «по основанию, предусмотренному нормативно-правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случаях, определенных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства». Документами, предоставляемыми в составе заявки и подтверждающими соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам в соответствии с подпунктом 7) пункта 9.5 документации и пунктом 22 Информационной карты аукциона являются: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719. По позициям 1 технического задания документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам, участником в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ».

Согласно материалам дела в первой части заявки заявителя к поставке была предложена сцепка гидравлическая прицепная СГ-18 (Россия). Во второй части заявки была приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на сцепку гидравлическую гидрофицированную, прицепных типов: С,СГ,СП,СПГ с указанием кода ОКПД 2 ОК 034 2014 – 28.30.39.

Согласно сведениям ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" кодом 28.30.32.111 обозначены бороны зубовые (группа 28.30.32. Бороны, скарификаторы, культиваторы, машины для прополки и пропалыватели), в то время как кодом 28.30.39 обозначены машины сельскохозяйственные для обработки почвы прочие.

Принимая во внимание пояснения заказчика, сведения о коде товара по ОКПД, содержащиеся в выписке из реестра российской промышленной продукции, Комиссия считает, что заявителем был предложен к поставке товар, отличный от предмета закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны