Решение №022/06/67-44/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-44/2020 о нарушении законодатель... от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-44/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«27» января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя:

К <..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «СВ-Стандарт» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КГБУЗ"Городская поликлиника №1, г.Барнаул" - М<..>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<..>,

рассмотрев жалобу ООО «СВ-Стандарт» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319017451 «Выполнение работ по модернизации системы пожарной сигнализации», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21.01.2020 г. поступила жалоба ООО «СВ-Стандарт» на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319017451 «Выполнение работ по модернизации системы пожарной сигнализации», в которой указывает на незаконный отказ в допуске к участию в аукционе, хотя в составе заявке были представлены показатели товара соответствующее потребностям заказчика, при этом при описании объекта закупки допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки.

Заслушав представителей Заказчика и уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

27.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.12.2019 №0817200000319017451». Объектом закупки является – «Выполнение работ по модернизации системы пожарной сигнализации».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической документации, в графе 6 таблицы «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ», в значениях показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры, по наименованию показателя (характеристики) товара указан следующий показатель:

- (п.20) Прибор ПС приемно-контрольный, пусковой* - тип крепления: настенное навесное или на DIN-рейку;

В примечании также указано «*» - характеристики установлены в связи с потребностью Заказчика.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что в отношении сведений, представленных в графе 6 «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции.

При описании таких показателей и (или) их значений использование слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов: «не более», «не менее», (значения, разделенные многоточием), «от», «до», «или», т т.п., указывающих на неопределенность показателя и (или) его значения, не допускается.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В представленной участником закупки заявке от 16.01.2020г. ИНЗ 106690219, по пункту 20 технической документации, представлена характеристика с использованием слова «или», указывающего на неопределенность показателя.

При рассмотрении заявки ИНЗ 106690219 на участие в проводимой закупке, аукционной комиссией 17.01.2020г. было принято следующее решение:

- Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «Тип крепления» позиции «Блок сигнально-пусковой*» (п.1 техническая документация), «Тип крепления» позиции «Прибор ПС приемно-контрольный, пусковой*» (п.20 техническая документация). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.

Поскольку участником закупки в заявке ИНЗ 106690219 не указано точный параметр (конкретный показатель), Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений требований статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 0817200000319017451, срок окончания подачи заявок в проводимой закупке – 16.01.2020г.

Рассматриваемая жалоба поступила в Алтайское краевое УФАС России – 21.01.2020г.

В связи с вышеуказанным, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводилось.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «СВ-Стандарт» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны