Решение б/н Решение по делу от 16 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Стоматологическая
поликлиника «Улыбка»
25 Партсъезда ул., д.42, кв.2
г. Заринск, 659100
Алтайский край
<...>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-58/2023
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-58/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» - извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
17.11.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, баннера с информацией: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов».
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 26.01.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка». Рассмотрение дела назначено на 16.02.2023г.
ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка».
Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в стоматологии «Улыбка».
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:
- комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов - B03.052.001;
- B01.065.007 - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога первичный;
- A16.07.006 - протезирование зуба с использованием имплантата;
Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество нарушение признает и указывает, что вреда здоровью причинено не было.
Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, приходит к выводу, что реклама: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов», распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемой стоматологии «Улыбка» осуществляет ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» (ИНН 2205011688, адрес: г. Заринск, ул.25 Партсъезда, д.42, кв.2).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка».
ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» указывает, что нарушение устранено, что подтверждается прилагаемым к пояснениям фотоснимком.
Проанализировав представленный фотоснимок, Комиссией установлено, что баннер с информацией «все виды лечения и протезирования узи внутренних органов» демонтирован, вместе с тем информация: «узи внутренних органов», размещенная на окнах здания, не демонтирована.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов», распространенную по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- Вынести ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>