Решение б/н Решение по делу от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стоматологическая

поликлиника «Улыбка»

25 Партсъезда ул., д.42, кв.2

г. Заринск, 659100

Алтайский край

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24-58/2023

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-58/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» - извещено надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2022г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, баннера с информацией: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 26.01.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка». Рассмотрение дела назначено на 16.02.2023г.

ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка».

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам, оказываемым в стоматологии «Улыбка».

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В силу ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, следовательно, должна соответствовать требованиям ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:

- комплексное ультразвуковое исследование внутренних органов - B03.052.001;

- B01.065.007 - прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога первичный;

- A16.07.006 - протезирование зуба с использованием имплантата;

Реклама не содержит предупреждение о противопоказаниях, что указывает на признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» представлены письменные пояснения, согласно которым Общество нарушение признает и указывает, что вреда здоровью причинено не было.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения на фасаде здания и окнах по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, приходит к выводу, что реклама: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов», распространена с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Установлено, что предпринимательскую деятельность в рекламируемой стоматологии «Улыбка» осуществляет ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» (ИНН 2205011688, адрес: г. Заринск, ул.25 Партсъезда, д.42, кв.2).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка».

ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» указывает, что нарушение устранено, что подтверждается прилагаемым к пояснениям фотоснимком.

Проанализировав представленный фотоснимок, Комиссией установлено, что баннер с информацией «все виды лечения и протезирования узи внутренних органов» демонтирован, вместе с тем информация: «узи внутренних органов», размещенная на окнах здания, не демонтирована.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «улыбка узи внутренних органов 5 54 54 все виды лечения и протезирования узи внутренних органов», распространенную по адресу: г. Заринск, ул. 25 Партсъезда, д.42, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ООО «Стоматологическая поликлиника «Улыбка» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны