Решение №022/06/31-415/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-415/2022 о нарушении законодател... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-415/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «Эверест» - не явились, уведомлены надлежащим образом; от заказчика – КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум» - Браун Елены Викторовны (по доверенности), Х<…>(по доверенности), от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О<…>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «Эверест» на действия заказчика - КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум», уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при осуществлении закупки № 0817200000322006607 «Поставка светильников светодиодных», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Эверест» на действия заказчика - КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум», уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» при осуществлении закупки № 0817200000322006607 «Поставка светильников светодиодных». Заявитель указывает, что заказчик в документации № 0817200000322006607 в техническом задании установил требование по монтажу поставляемых светильников, в связи с чем, данная закупка является выполнением работ по установке светильников, тем самым, по мнению заявителя, требования и ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878) применяться не должны. Просит рассмотреть жалобу в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в соответствии с извещением по указанной закупке, поставке подлежат светильники светодиодный внутреннего освещения (КТРУ 27.40.25.123-00000004 и 27.40.25.123-00000003). В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в него включена позиция ОКПД2 27.40.25 Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, под который попадает товар подлежащий поставке по указанной закупке, связи с чем подлежат применению положения указанного постановления. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного закона. Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены такие условия. В соответствии с Приложением № 1, утвержденным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в него включена позиция по видам экономической деятельности ОК 27.40. Оборудование электрическое осветительное, под который попадает товар, подлежащий поставке по указанной закупке, связи с чем, подлежат применению положения указанного приказа. Представители заказчика поддержали позицию уполномоченного органа, среди прочего, пояснили, что довод заказчика о том, что в техническом задании установлено требование по монтажу, в связи с чем, данная закупка является выполнением работ по установке светильников, тем самым установленные требования и ограничения применяться не должны, необоснован, так как в извещении и описании объекта закупки указаны позиции только по поставке светильников, а также предъявлены требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, отдельно работы по выполнению монтажа не заявлялись. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 31.05.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных. Объект закупки: Светильник светодиодный внутреннего освещения, Код позиции по КТРУ - 27.40.25.123-00000004; Светильник светодиодный внутреннего освещения, Код позиции по КТРУ - 27.40.25.123-00000003. В извещении о проведении оспариваемого аукциона установлено условие допуска: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, а также ограничение допуска: Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что поставщик обязуется поставить и произвести монтаж светильников светодиодных, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Поставка товара и его монтаж осуществляются с момента заключения контракта в течение 30 календарных дней (п. 3.1 проекта контракта). На основании пункта 15 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878, в пункте 3 которого указано, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Таким образом, в случае если условиями контракта предусмотрена поставка радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, являющийся приложением к Постановлению N 878, применяются положения указанного Постановления. При этом, следует отметить, что Постановление N 878 принято в реализацию вышеуказанной части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Таким образом, ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением N 878, применяется к закупаемым товарам, в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включенным в Перечень N 878. В соответствии с извещением по указанной закупке, поставке подлежат светильники светодиодный внутреннего освещения (КТРУ 27.40.25.123-00000004 и 27.40.25.123-00000003). В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в него включена позиция ОКПД2 27.40.25 Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные, под который попадает товар подлежащий поставке по указанной закупке, связи с чем подлежат применению положения указанного постановления. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного закона. Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены такие условия. В соответствии с Приложением № 1, утвержденным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, в него включена позиция по видам экономической деятельности ОК 27.40. Оборудование электрическое осветительное, под который попадает товар, подлежащий поставке по указанной закупке, связи с чем подлежат применению положения указанного приказа. Согласно п. 1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к указанному приказу. Таким образом, заказчик установил требование по условиям допуска в соответствии с действующим законодательством. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Эверест» - необоснованной; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны