Решение б/н Решение по делу от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

<...>

с. Родино, 659780

Алтайский край

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-48/2023

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2023 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-48/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569, рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – <...> - извещен надлежащим образом,

в отсутствие заявителя - извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

20.01.2023г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ по факту распространения рекламы в мессенджере «Телеграмм» с нарушением Федерального закона «О рекламе» (вхд.№23475).

Из заявления следует, что <...>, являясь владельцем магазина в интернете по адресу: evalist.ru, предлагает к продаже автомобильные коврики с нарушением законодательства о рекламе, а именно на своей странице в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569, утверждается, что у них самая низкая в РФ цена.

Заявителем представлен скриншот распространяемой информации следующего содержания: «Самая низкая цена в РФ на EVA листы! 3,6 кв.м по акции дешевле даже 2,9 миниромб! <…> Помогаем Вашему бизнесу работать прибыльно! И зарабатывать на закупках! Мы продаем ниже себестоимости короткими акциями, что бы помочь Вам сделать хороший старт и сохранить долгое взаимовыгодное сотрудничество нами! Обычный низкий прайс стал ниже, лучшее предложение по цене».

Антимонопольный орган, проанализировав страницу под названием «EVALIST» в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569, установил, что информация: «Самая низкая цена в РФ на EVA листы!...», размещена 09.01.2023г., ее посмотрели 517 человек (по состоянию на 24.01.2023г.), общая численность участников (подписчиков) страницы «EVALIST» составляет 9959 человек, доступ на страницу является открытым.

На сайте evalist.ru, на который ссылается заявитель, указано следующее: «компания EVALIST реализует листы для изготовления автомобильных ковриков нового поколения - это полимерный, экологически чистый, композиционный материал».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 24.01.2023г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан Дроздов Денис Анатольевич (далее – <...>). Рассмотрение дела назначено на 15.02.2023г.

<...> в антимонопольный орган представлены письменные пояснения, а также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

15.02.2023г. <...> и заявитель не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к деятельности компании «EVALIST» по продаже листов для изготовления автомобильных ковриков.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе используется словосочетание «Самая низкая цена в РФ на EVA листы». Используемая в рекламе фраза «Самая низкая цена в РФ на EVA листы» однозначно указывает, что цены на листы для изготовления автомобильных ковриков являются самыми низкими среди иных цен на листы для изготовления автомобильных ковриков других производителей.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «самый вкусный», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе критерий, по которому осуществляется сравнение, отсутствует, следовательно, в рекламе усматриваются признаки нарушения требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Заявитель указывает, что владельцем магазина в интернете по адресу: evalist.ru, является <...>(659780, Алтайский край, с. Родино, <...>), который предлагает к продаже автомобильные коврики на своей странице в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569.

Таким образом, указанная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поскольку страница в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569 является открытой и общедоступной, а также к деятельности компании «EVALIST» по продаже листов для изготовления автомобильных ковриков.

<...> представлены письменные пояснения, согласно которым 09.01.2023г. на странице в телеграмм-канале EVALIST был размещен пост с информации о «самой низкой цене в РФ на EVA листы». <...> указывает, что данная информация действительно была размещена на канале, но при ее размещении он не имел желания ввести потребителей в заблуждение.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные материалы, а также текст рассматриваемой рекламы и способ распространения рекламы в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569, приходит к выводу, что реклама: «Самая низкая цена в РФ на EVA листы! 3,6 кв.м по акции дешевле даже 2,9 миниромб! <…> Помогаем Вашему бизнесу работать прибыльно! И зарабатывать на закупках! Мы продаем ниже себестоимости короткими акциями, что бы помочь Вам сделать хороший старт и сохранить долгое взаимовыгодное сотрудничество нами! Обычный низкий прайс стал ниже, лучшее предложение по цене», размещена с нарушением п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в тексте рекламы отсутствует критерий, по которому осуществляется сравнение, а <...> не представлены доказательства, подтверждающие, что цены на листы для изготовления автомобильных ковриков являются самыми низкими среди иных цен на листы для изготовления автомобильных ковриков других производителей.

В соответствии п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> (659780, Алтайский край, с. Родино, <...>).

<...> указывает, что свою вину не отрицает и на данный момент информация с канала удалена. Также антимонопольным органом 15.02.2023г. не выявлено размещения рекламы: «Самая низкая цена в РФ на EVA листы!...», в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Самая низкая цена в РФ на EVA листы! 3,6 кв.м по акции дешевле даже 2,9 миниромб! <…> Помогаем Вашему бизнесу работать прибыльно! И зарабатывать на закупках! Мы продаем ниже себестоимости короткими акциями, что бы помочь Вам сделать хороший старт и сохранить долгое взаимовыгодное сотрудничество нами! Обычный низкий прайс стал ниже, лучшее предложение по цене», распространенную в мессенджере «Телеграмм» по адресу: t.me/evalist/569, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны