Решение №022/06/69-265/2019 РЕШЕНИЕ По делу №022/06/69-265/2019 о нарушении законодатель... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу №022/06/69-265/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«31» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Гарант» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Комитет Администрации города Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - не явился, уведомлен;

от уполномоченного органа – Администрация города Новоалтайска Алтайского края – А<…>,

от заинтересованного лица ООО «ЭСКАДО» - не явился, уведомлен.

рассмотрев жалобу на действия единой комиссии по закупке № 0117300025619000013 «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 22.05.2019г. поступила жалоба ООО «Гарант» на действия единой комиссии по закупке № 0117300025619000013 «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска».

В обосновании жалобы заявитель указывает, что закупочная документация не содержит дополнительного требования к участникам закупки предусмотренного Приложением №1 утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99. В связи с этим закупочная комиссия при наличии недостатков аукционной документации приняла необоснованное решение.

Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, поскольку ранее рассматривалась жалоба на документацию по проводимой закупке, в связи с чем оценка действиям Заказчика и по аналогичным доводам жалобы уже давалась Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок. Закупочная комиссия принимала решение в соответствии с требованиями аукционной документации, таким образом в действиях членов комиссии отсутствуют нарушения закона о контрактной системе.

Заслушав пояснения лица, участвующего при рассмотрении жалобы, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:

22 апреля 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 22.04.2019 №0117300025619000013». Объектом закупки является - «Выполнение работ по благоустройству территории парка "Пионерский" в границах улиц Прудская-Анатолия-Северный переулок г.Новоалтайска».

В рамках проводимой закупки 06.05.2019г. поступало две жалобы от участников проводимой закупки, в доводах которых содержалось указание на отсутствие в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения одного контракта по благоустройству территории.

15.05.2019г. Комиссией проводилась внеплановая документарная проверка (дело №№ 022/06/31-223/2019, 022/06/31-224/2019), в ходе которой было выявлено нарушение Заказчиком положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия субъекта проверки были признаны неправомерными.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Кроме того, ранее поступившие жалобы также были размещены контрольным органом в ЕИС 08.05.2019г.

Согласно частей 1,2 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Таким образом, при рассмотрении жалоб на положения аукционной документации, заявитель имел равные возможности для осуществления своих прав участие в заседании Комиссии при рассмотрении жалоб на закупочную документацию и представлении своих возражений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0117300025619000013, срок окончания подачи заявок - 08.05.2019 09:00.

В установленную дату, ООО «Гарант» с жалобой на документацию по проводимой закупке, с возражениями либо ходатайством на участие в заседании Комиссии при рассмотрении аналогичных жалоб – не обращался.

Согласно пункту 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее – Регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

Из состава заявки на участие в электронном аукционе №6 (105024834), поданной ООО «Гарант» 07.05.2019г. 11:57, следует, что участник закупки выразил согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2019г., ООО «Гарант» допущен к участию в проводимой закупке наравне с другими участниками подавшими свои заявки (9 шт.).

16.05.2019г. ООО «Гарант» подал свое ценовое предложение в сумме 26 882 170.80 руб., в связи с чем фактически принял участие в проводимой закупке, что также подтверждается протоколом проведения электронного аукциона от 16.05.2019г.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Протоколом подведения итогов аукциона от 20.05.2019г., все заявки участников закупки (5шт.) которые приняли участие в проведении электронного аукциона и подали свои ценовые предложения, признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, доводы заявителя о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе не подтвердились, поскольку заявка ООО «Гарант» в равных условиях признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном шестой главой Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из представленной жалобы следует, что заявитель не согласен с опытом победителя по виду выполняемых работ, в случае заключения с ним контракта по итогу проводимой закупки. Однако заявителем не представлено доказательств ущемления его прав, в том числе с учетом поданного им ценового предложения по проводимой закупке в сравнении с другими участниками, предложившим наименьшую цену контракта.

Таким образом, Комиссия находит жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны