Определение №2927/7 Определение о возбуждении дела от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю
ООО «Сибирские сети»
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/5-511/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
03 июля 2020г. г. Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<..>, рассмотрев обращение жителя города Барнаула, а также материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении в подъездах многоквартирного жилого дома рекламных материалов в непредназначенных местах,
УСТАНОВИЛ:
В Алтайское краевое УФАС России с заявлениями о незаконном размещении в подъезде жилого дома №151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рекламных листовок компании ООО «Сибирские Сети» (вхд.№207287 от 04.06.2020г., вхд.№207703 от 15.06.2020г.) обратился гражданин Российской Федерации.
Заявитель указывает, что реклама размещена в непредназначенных для этого местах (щели дверей) и в больших количествах, при открытии двери с внутренней стороны, данные рекламные листовки падают на пол, при этом, согласия жильцов дома на размещение данной рекламы получено не было; в случае нарушения законодательства заявитель просит привлечь распространителя к ответственности.
Заявителем представлены фотоснимки рекламных листовок.
Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация:
03.06.2020: «Интернет+ТВ 100мбит/с 106 каналов важные детали вашего дома тариф 200 руб.мес 499 руб.мес… Интернет 100 мбит/с…Цифровое ТФ..106 каналов…8 963 522 <..> Михаил… ООО «Сибирские Сети..».
11.06.2020: « Интернет + Цифровое ТВ Чтобы развивать Тариф 559 руб/мес 299 руб/мес Интернет 100 мбит/с ..Цифровое ТВ 106 каналов ТВ Приставка 1 руб/мес.. Михаил 8 963 522 <..>Сибирские сети..».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимает информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, цифрового телевидения, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.
Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации
Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.
На размещение и распространение в подъездах жилого дома № 151В по проспекту Ленина рассматриваемой рекламы, как указывает заявитель, собственники помещений согласия не давали.
По информации, предоставленной ПАО «ВымпелКом», номер телефона 8 963 522 <..> , указанный в рекламе, выделен ООО «Сибирские сети» <..>
Согласно статье 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-511/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицом, участвующим в деле:
-заявитель;
- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе – рекламораспространители: ООО «Сибирские сети»
3.Назначить дело №022/05/5-511/2020 к рассмотрению на 17 июля 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул.Пролетарская 65, 6 этаж.
При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. ООО «Сибирские сети» в лице подразделения по Алтайскому краю в срок до 15 июля 2020 года представить в адрес управления следующие сведения и материалы, с приложением подтверждающих документов:
• бланк-заказ, макеты рекламы, платежные поручения, на изготовление и печать рекламных листовок, изготовленных в соответствии с договором;
• сведения об адресах распространения рассматриваемых рекламных листовок;
• согласие собственников помещений на распространение в подъездах жилого дома № 151В по проспекту Ленина, г.Барнаул рассматриваемой рекламы;
• агентский договор (или иной) с лицами осуществляющими распространение листовок по вышеуказанному адресу;
• письменные пояснения относительного указания номера телефона 8 963 522 <..> в рассматриваемой рекламной листовке;
• иные документы и материалы, а также отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.
Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.С. П<>