Решение №022/06/33-235/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-235/2021 о нарушении законодател... от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-235/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» марта 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Г<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «СТРОЙРЕСУРС» – не явился, уведомлен; от заказчика - Прокуратура Алтайского края – М<…>; рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» на документацию по закупке № 0117100001621000005 «Строительство административного здания прокуратуры Алтайского края с подземной автостоянкой», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.03.2021г. поступила ООО «СТРОЙРЕСУРС» на документацию по закупке № 0117100001621000005 «Строительство административного здания прокуратуры Алтайского края с подземной автостоянкой». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком нарушается положение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, кроме того приведенная формулировка по применяемым размерам штрафов не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Заказчиком также не включены положения предусмотренные пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Кроме ого, график выполнения СМР не содержит требования методики утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр. 30.03.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором представитель Заказчика предоставил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 12.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.03.2021 №0117100001621000005». Начальная максимальная цена контракта 426 820 057,86 руб. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Вместе с Извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком размещен проект контракта в составе аукционной документации (раздел 3). Таким образом, Комиссия находит довод заявителя о нарушении Заказчиком положений части 4 статьи 64 настоящего Закона необоснованным. В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее – Правила). Пункты проекта контракта 10.6 – 10.9 содержат ссылки (примечания) на пункты 6 и 9 действующих Правил. В рассматриваемой части жалоба Заявителя также необоснованная. Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. В рассматриваемое положение поставлено в зависимость от условия, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Таким образом, указанное имеет смысл на этапе заключения контракта при определении конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) и может быть такое условие включено при заключении контракта, что в целом не влияет на ход проведения закупки. Кроме того, согласно части 6 статьи 105 закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта. На дату рассмотрения жалобы установлено, что податель жалобы не является участником закупки с которым заключается контракт. Кроме того, согласно Протоколу № 05/21 - 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021г, аукционной комиссией установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, в связи с чем, электронный аукцион признан несостоявшимся. Методика составления график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных по договору, предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр не содержит требования к содержанию графика, в связи с чем, Заказчик самостоятельно определяет содержание графика исполнения контракта. В соответствии с частью 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе определено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Подателем жалобы не представлено доказательств ущемления его прав и законных интересов на участие в проводимой закупке в связи с чем, Комиссия находит доводы заявителя необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны