Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-246/2023 о нарушении законодател... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/48-246/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: членов Комиссии: от заявителя – ООО ГСК «СибКрепость» путем видеоконференции, от уполномоченного органа –путем видеоконференции, от заказчика – Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО ГСК «СибКрепость» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317300301923000185 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное строительство в п. Научный городок (благоустройство улиц)" г.Барнаула» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ГСК «СибКрепость» (далее-заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0317300301923000185 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное строительство в п. Научный городок (благоустройство улиц)" г.Барнаула». Заявитель считает, что его заявка неправомерно была отклонена аукционной комиссией, поскольку заявитель имеет второй уровень ответственности членов саморегулируемых организаций согласно сведениям из реестра членов саморегулируемых организаций, а также в обосновании отклонения имеется противоречие, поскольку извещением о проведении закупки было установлено требование о наличии первого уровня ответственности, а заявка заявителя было отклонена в виду несоответствия заявителя требованию о втором уровне ответственности членов саморегулируемых организаций. Представитель уполномоченного органа, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям. Согласно п. 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно ч. 2, 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей. В соответствии с п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1, 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Кодекса. Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 Кодекса. В соответствии с частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов. В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. 17.02.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300301923000185 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное строительство в п. Научный городок (благоустройство улиц)" г.Барнаула», а также описание объекта закупки, проект контракта, требования к заявке на участие в закупке и пр. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 578 034,59 руб. Извещением о проведении закупки установлено следующее требование: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: сведения из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подтверждающие членство участника закупки в саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: ч.2 ст.53 и ч.2.1-2.2 ст.52 Градостроительный кодекс РФ, письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.02.2021 N5265-TB/02. В описании объекта закупки содержатся сведения о муниципального контракте на выполнение работ по строительству объекта, в отношении которых необходимо осуществлять строительный контроль: муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное строительство в п. Научный городок (благоустройство улиц)» г.Барнаула от 27.12.2022 №07-22 (икз 223222113090022250100100100024211414, реестровый номер контракта 3222113090022000012). Таким образом, цена контракта на выполнение работ по строительству объекта известна, составляет 185 630 466,22 руб. и в ходе проведения закупки на осуществление строительного контроля уже не изменится. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 г. заявка заявителя (№113616554) была отклонена членами комиссии в связи с тем, что участник закупки не соответствует требованию об уровне ответственности члена саморегулируемой организации. Заявка заявителя содержит наибольшее ценовое предложение. Комиссия установила, что согласно данным из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах участник закупки ООО ГСК «СибКрепость» является членом Ассоциации Саморегулируемой организации «Енисейский альянс строителей». С учетом взносов в компенсационные фонды для участника закупки установлены следующие уровни ответственности: - первый уровень ответственности для компенсационного фонда возмещения вреда (стоимость работ по одному договору не превышает 60 миллионов рублей); - второй уровень ответственности для компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам не превышает 500 миллионов рублей). Так как уровень ответственности заявителя для компенсационного фонда возмещения вреда (стоимость работ по одному договору не превышает 60 миллионов рублей) ниже цены контракта на строительство объекта, по которому планируется осуществление функций строительного контроля, участник закупки правомерно был признан несоответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки. Довод заявителя о том, что извещение содержит требование о первом уровне ответственности, а заявка была отклонена в связи с несоответствием требованию о наличии второго уровня ответственности не находит своего подтверждения, поскольку извещение, а также документы, являющиеся частью извещения, не содержат требования о наличии у участника закупки первого уровня ответственности. В извещении в разделе «Требования к участникам закупки» в п. 1. «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» указана ссылка на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02, согласно которому уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Сведения о размере обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства имеются в описании объекта закупки, в связи с чем участник закупки имеет возможность определить требуемый для закупки уровень ответственности. На основании изложенного, принимая во внимание, что заявка заявителя содержит наибольшее ценовое предложение, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, нарушение прав и законных интересов заявителя. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО ГСК «СибКрепость» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны