Решение №022/06/31-880/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-880/2021 о нарушении законодател... от 12 октября 2021 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/31-880/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«12» октября 2021 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
О<…> – Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Б<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
К<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Норма» - не явился, уведомлен;
от заказчика – комитета по управлению городским хозяйством, промышленностью, транспортом и связью администрации города Заринска Алтайского края: Ю<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0317300055221000035 «Благоустройство общественной территории возле ДК «Балиндер» по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Норма» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0317300055221000035 «Благоустройство общественной территории возле ДК «Балиндер» по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г».
Заявитель не согласен с положениями документации, и полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не установлены ограничения, предусмотренные Приказом 126 н.
Представитель заказчика представил письменные объяснения, пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
30.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317300055221000035 «Благоустройство общественной территории возле ДК «Балиндер» по ул. Центральная в г. Заринске Алтайского края в 2022 г».
Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству площади.
Заявитель ссылается на то, заказчиком должны быть установлены ограничения в соответствии с Приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. Т 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Приказ № 126н).
Так, например, заявитель указывает, что согласно техническому заданию и сметной документации в рамках данной закупки предусмотрена поставка ограждений из секционных панелей высотой 2030 мм, со столбами и крепежом, а так же травмобезопасное ограждение из секционных панелей, высотой 1000 мм, со столбами и крепежом. Согласно приложению 1 к Приказу № 126н, данные товары включены в код ОКПД 2 (42.99.19.140 ограды (заборы) и ограждения)).
Согласно Приказу № 126н ОКПД 42.99.19.140 действительно содержит указание на ограды (заборы) и ограждения.
Вместе с тем, согласно Письму Минфина России от 15.04.2019 № 24-02-05/26879 «О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н», Приказ 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара). И таким образом, не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ по благоустройству, а не поставка товара, доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Норма» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>