Решение №022/06/31-167/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-167/2022 от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-167/2022 «21» марта 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: <…> Членов Комиссии: <…> с участием представителей: от заявителя ООО «Решение на высоте» - И <…> от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства»- Ф<…> Х<…> от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: М<…> рассмотрев жалобу ООО «Решение на высоте» на закупку № 0817200000322001327 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 14.03.2022 г. в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО «Решение на высоте» на закупку № 0817200000322001327 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». Представитель ООО «Решение на высоте» указал на то, что Заказчик ограничил количество участников закупки, излишне детализировав предмет закупки, необоснованно установив возможность поставки эквивалентного оборудования, включив в позиции технического задания требования в совокупности технических характеристик, прямо указывающие на единственный товарный знак, единственного официального производителя-Амбилайф. Представители Заказчика представили письменные объяснения, пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 01.03.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322001327 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; Из положений частей 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик, при описании объекта закупки должен таким образом установить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки. Заказчику требуется очиститель воздуха, фильтрующий высокоэффективный. Стационарный. Заказчик, кроме прочего, установил требование: «Сменные элементы, не требуют специальной утилизации». Представитель ООО «Решение на высоте», полает, что таким образом, Заказчик ограничивает участником закупки, поскольку данное требование соответствует единственному производителю- «Амбилайф». Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки, а также нарушения его прав и законных интересов, в том числе того, что указанные характеристики подходят под одного производителя. При этом, представители Заказчика пояснили, что под данное требование подходит как минимум 2 (два) разных производителя известных ему, а именно: установка для обеззараживания и очистки воздуха «Амбилайф», УОВ «Поток150-М-01». Таким образом, позиция технического задания о том, что «сменные элементы не требуют специальной утилизации» не может прямо указывать на единственного производителя. Индикация необходимости сервисного обслуживания или ремонта не может указывать на единственный товарный знак, единственного официального производителя и ограничивать участников закупки. Вышеперечисленные устройства имеют предельный срок эксплуатации сменных элементов «Амбилайф» 5 лет (43800 часов), Поток150-М-01 5 лет. По истечению этого срока (без замены сменных элементов) устройство не может гарантировать эффективность очистки и обеззараживания воздуха на выходе из установки не менее чем на 99%, что является нарушением пункта 4.5.19 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», «воздух, подаваемый в помещения классов чистоты А и Б, подвергается очистке и обеззараживанию фильтрами или другими устройствами, обеспечивающими эффективность очистки и обеззараживания воздуха на выходе из установки не менее чем на 99% для помещений класса чистоты А и 95% для помещений класса чистоты Б или эффективность фильтрации, соответствующей фильтрам высокой эффективности. Фильтры высокой эффективности подлежат замене не реже одного раза в 6 месяцев, если другое не предусмотрено инструкцией по эксплуатации». В данном случае индикация- единственный способ узнать о необходимости замены сменных элементов для поддержания технических характеристик устройства заявленных производителем, а именно эффективность очистки не менее чем на 99%. Исходя из этого можно сделать вывод что индикация необходимости сервисного обслуживания или ремонта прямо влияет на качество обеззараживания воздуха. На основе вышеизложенного, Комиссия полагает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного поддержания противоэпидемического режима, в том числе, посредством использования товаров, являющихся объектом закупки. При таких обстоятельствах жалоба ООО «Решение на высоте» не подлежит удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Решение на высоте» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны