Решение №022/06/33-141/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-141/2020 о нарушении законодател... от 4 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-141/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» марта 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО «Торофарм» – не явился, извещен,
от заказчика – КГБУЗ «Городская клиническая больница № 11, г. Барнаул» – Т<…> ,
от уполномоченного органа – Г<…> ,
рассмотрев жалобу ООО «Торофарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) на 2020 год», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Торофарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Цефоперазон+[Сульбактам]) на 2020 год».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка (№ 106807576) не обосновано отклонена аукционной комиссией, поскольку во второй части заявки участника была представлена копия регистрационного удостоверения № Р N003060/01 от 24.09.2014г., являющегося бессрочным.
Представители заказчика, уполномоченного уреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320000375 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2020 год».
В подпункте 3 пункта 9.5 Документации о закупке в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона. Указанный пункт Информационной карты Документации о закупке устанавливает: «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копия действующего на момент окончания подачи заявок Регистрационного удостоверения лекарственного препарата Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Приказ Минздрава России от 21.09.2016 № 725н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения».
Согласно части 9 статьи 30 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» допускается обращение лекарственных препаратов для медицинского применения до истечения срока годности, произведенных в течение ста восьмидесяти дней после даты принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, в соответствии с информацией, содержащейся в документах регистрационного досье на лекарственный препарат до даты принятия такого решения.
ООО «Торофарм» во второй части заявки на участие в закупке № 0817200000320000375 (заявка № 106807576) представило копию регистрационного удостоверения № Р N003060/01 от 24.09.2014г., выданного ООО «Производственно-фармацевтическая компания «Пребренд».
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств регистрационного удостоверения № Р N003060/01 от 24.09.2014г. переоформлено 15.01.2018г.
Таким образом, обращение лекарственного препарата по регистрационному удостоверению № Р N003060/01 от 24.09.2014г. допускается до истечения срока годности, в течение ста восьмидесяти дней после 15.01.2018г.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2020г. в отношении заявки ООО «Торофарм» (заявка № 106807576) указано: «Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлен документ, предоставление которого предусмотрено частью 5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и пунктом 9.5 (3) документации об электронном аукционе, пунктом 13 Информационной карты аукциона. В составе заявки Участника предоставлена копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат с МНН- Цефоперазон+[Сульбактам]/ТН-Сульперацеф № P N003060/01 от 24.09.2014, срок действия которого истек. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, регистрационное удостоверение с № P N003060/01 от 24.09.2014 было переоформлено 15.01.2018 года. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ».
Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя обоснованными, поскольку во второй части заявки № 106807576 представлена копия регистрационного удостоверения, по которому поставка лекарственного препарата в соответствии с условиями рассматриваемой закупки не допустимо, согласно с части 9 статьи 30 Федерального закона от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торофарм» не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.