Решение №022/06/67-266/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-266/2019 о нарушении законодател... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-266/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…>– государственного инспектора отела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «НТЦ Сфера», не явились извещены;

от уполномоченного учреждения – Краевого государственного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>;

от заказчика – Краевого бюджетного учреждения «Издательский дом «Регион», Р<…>, К<…>,

рассмотрев жалобу ООО «НТЦ Сфера» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «НТЦ Сфера» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «НТЦ Сфера» была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за предоставление несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть V документации об электронном аукционе), а именно по позициям № п/п 1, № п/п 2, № п/п 3 технического задания заявлено значение показателя «Материал двери шкафа» - «Стекло», ООО «НТЦ Сфера» предложен «Материал двери шкафа» - «Стекло и сталь» считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе, так как к поставке предложен улучшенный вариант материала двери шкафа, содержащий не только стекло, но и сталь.

На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной.

28.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения: считают, что доводы жалобы необоснованные в виду несоответствия материала двери шкафа, предложенного заявителем («Стекло и сталь»), материалу двери шкафа, требуемому заказчику («Стекло») в соответствии с аукционной документацией, а основания отклонения аукционной комиссией заявки ООО «НТЦ Сфера» правомерными.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в разделе V аукционной документации в части показателя «Материал двери шкафа» указал «Стекло» (п/п 1, п/п 2, п/п 3 технического задания) таким образом установил требования к товарам, входящим в объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и исходя из своих потребностей.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2019 г., заявке ООО «НТЦ Сфера» было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за предоставление несоответствующей информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть V документации об электронном аукционе), а именно по позициям № п/п 1, № п/п 2, № п/п 3 технического задания по показателю «Материал двери шкафа» предложено «Стекло и сталь».

Таким образом заявка («Стекло и сталь») заявителя не соответствует техническому заданию («Стекло») (позиции № п/п 1, № п/п 2, № п/п 3) по показателю «Материал двери шкафа», в нарушение пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для правомерного отказа в допуске к участию в аукционе п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не обоснован.

Довод жалобы о необоснованном отклонении заявки в виду предложения заявителем к поставке улучшенного варианта материала двери шкафа, содержащего не только стекло, но и сталь, является необоснованным в силу нижеследующего.

Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками, чем которые указаны в контракте возможна при исполнении контракта в случае согласования с заказчиком, а соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «НТЦ Сфера» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны