Решение №4211/9 Жалоба ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «Авторетейл» (вх. № 20103... от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-681/2020

 

02 сентября 2020 г.                                                                                                                      г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

О<....> – начальник отдела контроля органов власти;

Б<....> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя - простого товарищества ООО «АвтоРетейл» (ИНН 2225178981, ОГРН 1172225004390) и ООО «АТП «АГАС-Транс» (ИНН 2225102894, ОГРН 1092225003353) – Р<....> (по доверенности);

от организатора конкурса - комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (ИНН 2225122570, ОГРН 1112225008103) – Е<....> (по доверенности);

от комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, 77, 121 – член комиссии Е<...>,

рассмотрев жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «АвтоРетейл» (вх. № 2010357 от 17.08.2020) в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 16.06.2020 № 40), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «АвтоРетейл» (вх. № 2010357 от 17.08.2020) в отношении комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам (приказ о проведении конкурса от 16.06.2020 № 40).

Из содержания жалобы следует, что комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула на основании приказа № 40 от 16.06.2020 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.

26.06.2020 ООО «АТП «АГАС-Транс» обратилось в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула за разъяснениями конкурсной документации, в том числе, по вопросу № 9: «Что понимается под максимальным сроком эксплуатации транспортных средств».

Разъяснения конкурсной документации были размещены на сайте администрации г.Барнаула в разделе «Конкурсная документация от 16.06.2020» из текста которых следовало, что «под максимальным сроком эксплуатации транспортного средства понимается количество полных календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. При подаче заявки со значением критерия К4 (до 1 года включительно) транспортные средства 2019 года выпуска (в случае, если именно это указано в Вашей заявке) можно использовать на маршруте до 31.12.2020, транспортные средства 2020 года выпуска можно использовать на маршруте до 31.12.2021.».

Заявки ООО «АТП «АГАС-Транс», простого товарищества ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «АвтоРетейл» были сформированы с учетом вышеуказанных разъяснений.

По мнению заявителя, вышеуказанными разъяснениями участники оспариваемого конкурса были введены в заблуждение, организатором торгов изменен смысл п. 4. Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), предоставив себе возможность проводить оценку заявок иным образом, чем требует Федеральный закон № 220-ФЗ.

Кроме того, заявитель считает, что Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам (утв. постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633, далее – Положение о проведении открытого конкурса № 1633), в части шкалы для критерия «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» не раскрывает порядок начисления баллов по данному критерию, что приводит к нарушению ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула, член конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения и, среди прочего, пояснила, что иное толкование данного критерия приводит к потере ценности данного критерия, ввиду того, что перевозчики при подаче заявки должны быть заинтересованы заявлять транспортные средства года выпуска, ближайшего к году проведения конкурса.

В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение жалобы откладывалось до 02.09.2020г.

На заседании Комиссии представитель заявителя на доводах жалобы настаивала.

Представитель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула, член конкурсной комиссии возражала против удовлетворения жалобы, представила дополнительные пояснения.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 -6 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула по нерегулируемым тарифам (далее – Положение о проведении открытого конкурса).

Приложением № 5 к Положению о проведении открытого конкурса приведена шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок (далее – Шкала).

Пунктом 4 шкалы предусмотрено «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником открытого конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок».

Количество баллов определяется в соответствии со значением критерия К4.

 

Значение критерия К4

Количество баллов

До 1 года (включительно)

40

Свыше 1 года до 3 лет (включительно)

30

Свыше 3 до 5 (включительно)

20

Свыше 5 лет

0

 

16.06.2020 г. комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г.Барнаула издан приказ № 40 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок г. Барнаула № 33, № 77, № 121 по нерегулируемым тарифам.

По результатам открытого конкурса организатор конкурса выдает свидетельства и карты маршрута сроком на 5 лет.

Период подачи заявок: с 17.06.2020 по 16.07.2020.

Вскрытие конвертов с заявками – 17.07.2020.

Оценка и сопоставление заявок – с 18.07.2020 по 06.08.2020.

Подведение результатов конкурса – 06.08.2020.

Из текста конкурсной документации следует, что оценка заявок проводится в соответствии со шкалой для оценки критериев, утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633 (Положение о проведении открытого конкурса).

При этом, согласно конкурсной документации заявки предоставляются претендентами, уполномоченными представителями по форме, утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 11.08.2016 № 1633, в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе, с приложением сведений о транспортных средствах, находящихся на праве собственности или на ином законном основании у претендента, соответствующих требованиям конкурсной документации, либо сведений о принятии обязательств по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, по форме согласно приложению № 3 к Положению с приложением копий документов о праве собственности или ином законном основании на указанные транспортные средства либо копий предварительных договоров о приобретении на праве собственности или ином законном основании транспортных средств.

Приложением № 3 к Положению о проведении конкурса утверждена форма «сведения о наличии транспортных средств, находящихся на праве собственности или ином законном основании, для осуществления регулярных перевозок и (или) принятии обязательств по приобретению транспортных средств» с обязательным указанием года выпуска транспортного средства, а также декларированием «максимального срока эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № ____- ____лет».

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течении срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, что позволяет осуществить оценку заявок согласно указанного критерия.

Как было указанно ранее, по запросу одного из потенциальных участников, организатором торгов были даны разъяснения конкурсной документации из текста которых следовало, что «под максимальным сроком эксплуатации транспортного средства понимается количество полных календарных лет, прошедших с года выпуска транспортного средства. При подаче заявки со значением критерия К4 (до 1 года включительно) транспортные средства 2019 года выпуска (в случае, если именно это указано в Вашей заявке) можно использовать на маршруте до 31.12.2020, транспортные средства 2020 года выпуска можно использовать на маршруте до 31.12.2021.».

Учитывая изложенное, потенциальные участники оспариваемого конкурса, желающие подать заявку на участие в торгах с учетом в том числе, вышеуказанных разъяснений, были поставлены в равные условия.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя пояснила, что заявки были сформированы с учетом разъяснений конкурсной документации.

Комиссией УФАС установлено, что для участия в оспариваемом конкурсе по лоту № 1 (маршрут № 33) допущены: товарищество ООО «АТП «АГАС-Транс», ООО «АвтоРетейл» и ИП Фрей О.И., по лоту № 2 (маршрут № 77) допущены: ООО «Автомиг» (ИНН 0411176385), товарищество ООО «АТП «АГАС-Транс», ООО «АвтоРетейл» и товарищество ООО «Бизнес-Авто», ООО «БАТП», ИП Матусович Ю.П., по лоту № 3 (маршрут № 121) допущены следующие участники: ООО «Автомиг (ИНН 2222039940) и товарищество ООО «БАТП», ООО «Бизнес-Авто», ИП Матусович Ю.П.

При этом, товариществом ООО «АТП «АГАС-Транс», ООО «АвтоРетейл» задекларирована следующая информация относительно максимального срока эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок:

- по лоту № 1: «свыше 3 до 5 лет (включительно) – 20 баллов»;

- по лоту № 2: «свыше 3 до 5 лет (включительно) – 20 баллов».

Согласно протоколу № 4 от 26.08.2020 заседания комиссии по проведению открытого конкурса по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» товариществу ООО «АТП «АГАС-Транс», ООО «АвтоРетейл» присвоены следующие баллы: лот № 1 – 20 баллов, лот № 2 – 20 баллов.

Таким образом, Комиссия УФАС не находит нарушений в действиях комиссии по проведению открытого конкурса при присвоении баллов по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», так как баллы были присвоены в соответствии с информацией задекларированной в заявках товарищества ООО «АТП «АГАС-Транс», ООО «АвтоРетейл».

Доказательств нарушения комиссией по проведению конкурса подсчета баллов по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» заявителем не представлено.

Однако, Комиссия УФАС приходит к выводу, что ввиду того, что Положение о проведении конкурса не содержит информации о том, как происходит расчете баллов по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участниками конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок», а также о том, каким документом следует подтвердить указанный срок указанное может содержать признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя представил копию жалобы ООО «АТП «АГАС-Транс» на действия конкурсной комиссии по отстранению ООО «АТП «АГАС-Транс» от участия в оспариваемом конкурсе по маршрутам № 33, № 77, № 121.

С учетом необходимости установления антимонопольным органом обстоятельств отстранения общества от участия в конкурсе, в том числе путем истребования дополнительных документов, учитывая сокращенные сроки рассмотрения жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указанные доводы подлежат рассмотрению как самостоятельное заявление.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АТП «АГАС-Транс» и ООО «АвтоРетейл» – необоснованной.
  2. Передать жалобу уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения в порядке гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      <...> К

 

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...> О

 

 

                                                                                                                                        <....> Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны