Решение б/н Решение по делу №022/05/24-249/2019 от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Б<...>

<...>

г. Барнаул, 656049

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/24-249/2019

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2019 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

Б<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Б<...> (ИНН <...>, адрес: <...>),

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП Б<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежавшим образом, ходатайств в антимонопольный орган от ИП Б<...> не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Б<...>.

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №196194 от 14.05.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, ул. Ч<...>, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: «<...>…ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ…Врач-дерматокосметолог… Мезотерапия лица и тела… Увеличение объема губ… Ботокс, диспорт… Фотоомоложение… Фотоэпиляция… Омолаживающий радиолифтинг… Липосакция без операции (уменьшение объема от 3 до 6 см за сеанс)… Студия загара… Парикмахер-стилист… Аппаратный маникюр, педикюр… Покрытие Shellac… Гибкая система скидок… <...> … По противопоказаниям проконсультируйтесь со специалистом».

17.05.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...> Рассмотрение дела назначено на 05.06.2019г.

05.06.2019г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...>, срок рассмотрения дела №022/05/24-249/2019 продлен до 20.06.2019г., рассмотрение дела назначено на 19.06.2019г.

19.06.2019г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ИП Б<...> (вхд.№197515 от 10.06.2019г.) и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Б<...> и к предоставляемым центром медицинским услугам.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).

ИП Б<...> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 20.02.2008г. (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД – 96.02).

ИП Б<...> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №<...> от <...>. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по косметологии.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Б<...> (вхд. №197515 от 10.06.2019г.) следует, что рекламный баннер был размещен 01.01.2013г., а Федеральный закон «О рекламе» с изменениями вышел 23.07.2013г., по этой причине надпись «О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом» не соответствует Федеральному закону, вышедшему позже размещения баннера. В ближайшее время данные нарушения будут устранены.

В рассматриваемой наружной рекламе предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5%, а именно 3.7% рекламной площади, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ИНН <...>; лицензия №<...>).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Б<...> ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу медицинских услуг: «<...>…ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ…Врач-дерматокосметолог… Мезотерапия лица и тела… Увеличение объема губ… Ботокс, диспорт… Фотоомоложение… Фотоэпиляция… Омолаживающий радиолифтинг… Липосакция без операции (уменьшение объема от 3 до 6 см за сеанс)… Студия загара… Парикмахер-стилист… Аппаратный маникюр, педикюр… Покрытие Shellac… Гибкая система скидок…<...> … По противопоказаниям проконсультируйтесь со специалистом», размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5% рекламной площади.
  2. Признать ИП Б<...> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  4. Передать материалы дела в отношении ИП Б<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Б<...>

Члены Комиссии: Б<..>

Г<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны