Постановление №ВК/4647/24 Постановление от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

П<...>

ООО ОА <...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-532/2024

 

Резолютивная часть решения – «28» мая 2024 г. г. Барнаул

Полный текст изготовлен – «28» мая 2024 г.

 

Я, Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю - начальника отдела контроля закупок <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.05.2024 г. № 022/04/7.32.3-532/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-532/2024, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>, <...>, по факту разработки документации (закупка № 32312831610) с установлением требований к участникам закупки несопоставимого характера с предметом закупки,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-532/2024, возбужденного по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – ю<...>установлено, что 06.10.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком опубликовано извещение № 32312831610, в техническом задании указанного извещения установлены неправомерные требования к участникам закупки.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – ю<...>было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 28.05.2024 в 14 ч. 00 мин. (определение исх. № ВК/4082/24 от 13.05.2024).

28.05.2024 ю<...> на рассмотрение дела не явилась, явку представителей не обеспечила, определение исх. № ВК/4082/24 от 13.05.2024 получила, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом.

В указанное время на рассмотрение дела не явились представители потерпевшего ООО ОА <...>, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом. 14.05.2024 в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от ООО ОА <...> о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

06.10.2023 на сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №32312831610 «На оказание услуг охраны» (далее - Закупка). Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, было установлено, что требования, заявленные Заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников закупки и являются неправомерными. Заказчиком были установлены следующие требования:

- наличие у Исполнителя нарезного короткоствольного служебного оружия (пистолет ИЖ-71 или его аналог) не менее 18 единиц (пункт 1.2.2 технического задания).

Установление требования о наличии у участника закупки оружия не менее 18 единиц противоречит техническому заданию, такое требование к исполнителю могло привести к заблуждению потенциальных участников закупки о необходимом минимальном количестве служебного короткоствольного оружия, следовательно, может привести к ограничению количества участников закупки;

- наличие у Исполнителя дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы и комнаты хранения оружия в городе Барнауле (пункт 1.2.3 технического задания).

Нормативно установлено, что существует два способа хранения оружия в комнате для хранения оружия, либо на объекте охраны путем его передачи по смене и решение о способе хранения оружия принимает руководитель частной охранной организации;

- кандидатуры работников Исполнителя (охранников), системы охраны и иные вопросы будут решаться Исполнителем по согласованию с Заказчиком (пункт 1.5 технического задания).

Установление данного требования влечет за собой вмешательство в деятельность участника и предоставление персональных данных третьим лицам;

- наличие на транспортных средствах специальной раскраски, информационных надписей и знаков о принадлежности к охранному предприятию, согласованные с органами внутренних дел (пункт 2.6 технического задания).

При наличии в лицензии соответствующего вида деятельности, должны быть и транспортные средства, имеющие специальную окраску. Без наличия таких транспортных средств получение лицензии невозможно.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оспариваемые требования ограничивают количество участников закупки, противоречат п. 2. ч. 1 Закона о закупках, нарушают п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы (вх. №10979 от 16.10.2023) обоснованной, выдано предписание об аннулировании закупки. 07.11.2023 закупка аннулирована.

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является ю<...>.

П<...>принята на работу в <...> приказом №72-лс от 03.05.2023г.

В соответствии с Приказом №73-лс от 02.05.2023г. На П<...> возложена обязанность дополнительной работы по должности Специалист по закупкам.

Согласно пп.7 пункта 1.3 должностной инструкции, специалист по закупкам должен уметь разрабатывать закупочную документацию (с указанными актами П<...> ознакомлена 02.05.2023г.).

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место совершения: <...>;

Время совершения: 06.10.2023.

Таким образом, ю<...> было допущено нарушение при разработке документации на проведение запроса предложений в электронной форме (извещение № 32312831610). Ответственность за данное нарушение установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Несоблюдение данной нормы закона влечет за собой ограничение конкуренции, поскольку необоснованно ограничивается количество участников указанной закупки.

Из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – ю<...> установлена.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Таким образом, дело в отношении П<...>не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ранее П<...> к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок не привлекалась.

Таким образом, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - ю<...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-5485

 

 

Связанные организации

ООО ОА «Тигр»
ИНН 2463248860, ОГРН 1132468042948