Решение (комиссия) №АК/871/24 Решение от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»

656045, Алтайский край, г. Барнаул, Змеиногорский тракт, д.89

 

 

ООО «Экселент ПРО»

630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д.9, корпус А, 8

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3.2-83/2024

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 05 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Экселент ПРО» (ИНН 5401353700, ОГРН 1115476170435) –  посредством ВКС;

от заказчика - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (ИНН 2202000705, ОГРН 1032202269021) –  по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Экселент ПРО» (вх. № 705-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32413165062 «Поставка пленки для изготовления дорожных знаков», в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Экселент ПРО» (вх. № 705-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочной комиссии) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку пленки для изготовления дорожных знаков (извещение №32413165062).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» установлен критерий оценки заявок наименьшая поданная цена поставщиком, при этом нет никаких ссылок на сравнение предложений без НДС, что приводит к ограничению конкуренции.

Решение комиссии по результатам оценки заявок на участие в запросе котировок заявке ООО «Экселент ПРО» с ценовым предложением 1 423 786, 97 рублей (НДС не предусмотрен в связи с применением УСН) присвоено 2 место, победителем в запросе котировок признано ООО «Фаренгейт» с ценовым предложением 1 688 007, 30 рублей (в т.ч. НДС).

Заявитель считает, что признание победителем участника предложившего наиболее высокую цену договора нарушает права ООО «Экселент ПРО»

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя доводы, указанные в жалобе, поддержал.

Представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил, что в опубликованном протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме у победителя закупки ценовое предложение без учета НДС ниже, чем у ООО «Экселент ПРО».

В извещении, размещенном на площадке http://www.rts-tender.ru указано, что при выборе победителя учитывается цена без НДС.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В результате сопоставления цен, победителем признано ООО «Фаренгейт».

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11.01.2024 заказчиком - ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» на электронной площадке http://www.rts-tender.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413165062 «Поставка пленки для изготовления дорожных знаков».

В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме были указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора 1 867 496, 29 рублей.

Подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 20 Информационной карты извещения установлен порядок формирования цены договора (цены лота): Цена Договора сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе НДС) и других обязательных платежей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закона о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Согласно пункту 14.1 раздела 14 Извещения о проведении, запроса котировок победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 14.2 раздела 14 Извещения о проведении, запроса котировок установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится с учетом раздела 18 Извещения, при этом в данный раздел не содержит сведения о сопоставлении заявок с НДС и без НДС.

Комиссия УФАС отмечает, что при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают). При этом, цена договора сформирована с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе НДС) и других обязательных платежей.

Комиссия УФАС считает, что применение порядка оценки ценового предложения участника закупки, допускающего уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме этого, в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены, предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Данный вывод Комиссии соответствует определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.04.2021 №307-ЭС20-21065, определению Верховного Суда РФ от 04.04.2022 №304-ЭС22-2729, Решению Арбитражный суд Алтайского края от 23.08.2021 №А03-5033/2021 и Письму ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18 "По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)".

Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Из содержания части 20 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявка ООО «Экселент ПРО» содержит ценовое предложение 1 423 786, 97 рублей (без НДС), а заявка ООО «Фаренгейт» содержит ценовое предложение 1 688 007, 30 рублей, (в т.ч, НДС), то есть выше, чем цена договора, предложенная ООО «Экселент ПРО».

Таким образом, заказчиком – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (закупочная комиссия) неправильно применен порядок оценки заявок и определен победитель, что приводит к нарушению ч. 20 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запрос котировок в электронной форме на поставку пленки для изготовления дорожных знаков (извещение №32413165062).

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Однако, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что по лоту N 1 по итогам проведения торгов с победителем торгов заключен договор на поставку пленки для изготовления дорожных знаков, согласно сведениям ЕИС - 29.01.2024 04:46 (МСК+4), в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экселент ПРО» (ИНН 5401353700, ОГРН 1115476170435) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-1053

 

 

Связанные организации

ООО Экселент ПРО
ИНН 5401353700, ОГРН 1115476170435
ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ"
ИНН 2202000705, ОГРН 1032202269021