Решение №022/06/33-6/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-6/2021 о нарушении законодательс... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-6/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» января 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Т<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО Частная охранная организация «РЕГИОН-22», Н <…> путем видеоконференции; от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный аграрный университет», М <…>, путем видеоконференции, рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «РЕГИОН-22» на положения аукционной документации по закупке № 0317100017720000022 «Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Частная охранная организация «РЕГИОН-22» ( далее- заявитель) на положения аукционной документации по закупке № 0317100017720000022 «Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ». Заявитель считает, что установленное в техническом задании требование к предельному возрасту частного охранника нарушает положения ст. 8 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает круг участников закупки. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что требование к предельному возрасту охранников не является требованием к участнику закупки и было установлено в связи с необходимостью быстрого реагирования частных охранников при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях заказчика, которые имеют значительную площадь, несколько этажей. Для обеспечения целей заключения контракта заказчик счел необходимым установить требование к предельному возрасту охранников в техническом задании аукционной документации. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). 21.12.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100017720000022 «Оказание комплексных услуг по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ», а также аукционная документация. Пунктом 25 раздела II информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки с соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Пунктом 26.2 раздела II информационной карты аукционной документации установлено, что документом подтверждающим соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе является копия действующей на весь срок оказания услуг лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» на осуществление частной охранной деятельности, с указанием разрешенных видов охранных услуг, или документ, подтверждающий полномочия органа государственной власти или государственного предприятия на оказание охранных услуг. Открытый п.7 лицензии на осуществление охранной деятельности, позволяющего осуществлять охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных законодательством. В соответствии с п. 1.1, 1.3 проекта договора в целях защиты своих законных прав и интересов Заказчик поручает, а Исполнитель в соответствии с Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказывает комплексные услуги по обеспечению охраны объектов ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ, согласно техническому заданию (Приложение № 1) (далее по тексту - объекты) Все мероприятия по охране объекта Заказчика, указанного в п. 1.1. настоящего Договора, количество сотрудников охраны, постов, порядок несения службы по охране объекта, осуществляются Исполнителем в соответствии с действующим законодательством РФ и определяются Техническим заданием по охране объекта. Согласно техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации и приложением к проекту договора, все сотрудники ЧОО должны быть: женщины не старше 55 лет, мужчины не старше 60 лет. Таким образом, требование к предельному возрасту охранников не является требованием к участнику закупки, а является требованием к способу исполнения договора. Данное требование не препятствует подаче заявителем заявки на участие в закупке. Заявитель самостоятельно оценивает свою возможность исполнить договор на условиях, определенных заказчиком. В связи с изложенным, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований ч. 2 ст. 8 , п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО Частная охранная организация «РЕГИОН-22» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны