Решение №022/06/69-1054/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1054/2020 о нарушении законодате... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-1054/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «21» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Д<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов влпасти, без участия представителей: от заявителя – ИП Саницкой <…> – не явилась (уведомлена); с участием представителей: от заказчика – администрации г. Рубцовска Алтайского края, Б<…> (по доверенности), рассмотрев жалобу ИП Саницкой <…> на действия заказчика по закупке № 0117300085520000171 наименование объекта закупки «Услуги по оценке рыночной стоимости права на заключение договора аренды имущества муниципальной собственности начального (минимального) размера платежа» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Саницкой <…> на действия заказчика по закупке № 0117300085520000171 наименование объекта закупки «Услуги по оценке рыночной стоимости права на заключение договора аренды имущества муниципальной собственности начального (минимального) размера платежа». Заявитель указывает о нарушении условий проведения аукциона, установленных ст. 69 Закона о контрактной системе, путем признания участника оспариваемой закупки ИП Саницкой <…> несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе. ИП Саницкая <…> является субъектом малого предпринимательства и зарегистрирована как частнопрактикующий оценщик в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Представитель заказчика представила письменные возражения и пояснили, что документацией оспариваемого аукциона было установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе. В соответствии с ограничением, установленным документацией об аукционе в отношении участников закупки частно практикующий оценщик, имеющий статус физического лица, не является субъектом предпринимательской деятельности, и соответственно не может быть участником аукциона. В аукционе могли принимать участие юридические лица, имеющие трудовой договор с оценщиками. Наличие как статуса индивидуального предпринимателя, так и статуса частнопрактикующего оценщика не могли изменить решение Комиссии. Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.11.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона №011730008550000171. Одновременно с извещением заказчиком размещена Документация электронного аукциона от 26.11.2020 № 011730008550000171. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Так, п. 4 извещения установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): «в аукционе могут принять участие: субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям; социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Аналогичные ограничения прописаны в п. 1.6.1 Документации электронного аукциона и п. 17 информационной карты аукциона. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Пунктом 14 извещения установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в том числе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»: наличие свидетельства о членстве в саморегулируемой организации оценщиков (СРО), наличие полиса обязательного страхования ответственности оценщика; наличие квалификационного аттестата по направлению «Оценка недвижимости». Аналогичные требования установлены п. 1.63 Документации электронного аукциона и п. 18 информационной карты. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Таким образом, оценщиком может являться только физическое лицо. В ходе рассмотрения документов, представленных заказчиком и ЭТП «РТС-Тендер» установлено, что заявителем подана заявка на участие в оспариваемом аукционе в статусе индивидуального предпринимателя, к заявке была приложена декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заказчик принял правомерное решение о признании участника ИП Саницкой <…> несоответствующей требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о закупках. В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы заявителя Комиссией было установлено следующее. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. При рассмотрении указанных выше доводов жалобы Комиссия по контролю закупок установила, что п. 4 извещения, п. 1.6.1 Документации электронного аукциона и п. 17 информационной карты аукциона установлена возможность участия в оспариваемой закупке индивидуальным предпринимателям, тем самым заказчиком размещена в единой информационной системе не достоверная информация, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что нарушение заказчиком Закона о контрактной системе не ограничило круг участников в электронном аукционе № 0117300085520000171 и не повлекло невозможность подачи заявок, Комиссия по контролю закупок считает выдачу предписания нецелесообразным. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП Саницкой <…> необоснованной. 2. Признать действия заказчика – администрации г. Рубцовска Алтайского края при проведении электронного аукциона № 0117300085520000171, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе неправомерными. 3. Предписание не выдавать ввиду нецелесообразности. 4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны