Постановление №1090/7 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13 о назначении административного наказания ... от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Г<...>

с.Рогозиха, 659009

Павловский район

 

Дело № 022/04/14.3-112/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

05 марта 2020г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю № 13 от 20.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-112/2020 в отношении гражданина РФ Г<...>,

УСТАНОВИЛ:

Г<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате, времени и месте его рассмотрения извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайства об отложении дела от Г<...>в антимонопольный орган не поступало.

В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Г<...>.

Согласно протоколу № 13 от 20.02.2020г. об административном правонарушении и материалам дела № 022/04/14.3-112/2020, при распространении посредством рекламных листовок в подъездах многоквартирных домов рекламы услуг интернета и телевидения ПАО «Ростелеком» Г<...>допущено нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное обстоятельство выражается в следующем.

В Алтайское краевое УФАС России с заявлением о незаконном распространении в подъездах жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле листовок с информацией: «ПОДКЛЮЧИ! Интернет 100мбит/с WI-FI всего за 250р/мес Интернет 100мбит+ТВ169 каналов 500р/мес НАВСЕГДА…» обратился житель города Барнаула.

Заявитель указал, что рекламные материалы размещены в непредназначенных для этого местах (провода, щиты электросчетчиков) и в больших количествах (в секции из 5 квартир размещено 10 рекламных объявлений), при этом не содержат данных о компании; просит проверить соблюдение Федерального закона «О рекламе» на корректность размещения без согласия собственников дома, а также на предмет достоверности касаемо фразы «НАВСЕГДА», в случае нарушения привлечь распространителя к ответственности.

Антимонопольный орган, изучив содержание представленных заявителем листовок, установил, что посредством их до сведения потребителей (жильцов дома) доведена следующая информация: «ПОДКЛЮЧИ! ИНТЕРНЕТ 100мбит/с Wi-Fi всего за 250 р/мес Интернет 100мбит+ТВ 169 каналов 500 р/мес НАВСЕГДА Интернет 100 мбит+180 каналов + мобильная связь (500 минут, безлимит Интернет, безлимит на городские) – 710 р/мес Аренда Wi-Fi-роутера 10р/месТолько через Личного менеджера первый месяц пользования бесплатно 8-989-169-33-22».

Указанный в листовке номер телефона 8-989-169-33-22, согласно информации, предоставленной ПАО «МТС», выделен Г<...>, что подтверждается договором об оказании услуг связи № С03.6/КТ-Б/153и.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Распространенная с использованием рассматриваемых листовок информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым услугам, в частности услугам интернета, ТВ, мобильной связи, формирует и поддерживает интерес к указанным объектам рекламирования и способствует продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Из содержания рассматриваемой рекламной листовки следует, что потребителям рекламы подключить интернет 100мбит/с WI-FI всего за 250 рублей в месяц и интернет 100мбит+ТВ169 каналов за 500 рублей в месяц предлагается навсегда.

Значение понятия «навсегда» приводится в Толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова и означает «на всё время, на всю жизнь».

Тем самым, использование в рекламе в качестве привлекательного условия оказания услуг связи термина «НАВСЕГДА» способно повлиять на выбор потребителей при решении вопроса заключения соответствующего договора и выбора поставщика услуги.

Доказательств достоверности о том, что рекламируемые свойства услуг интернета и цена предоставляются на всё время – «навсегда», Г<...> в материалы дела не представлено, что указывает на нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации

Согласно части 4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В связи с изложенным, при размещении рекламы (рекламных листовок) на общем имуществе жилого дома необходимо получение согласия собственников помещений.

На размещение и распространение в подъездах жилого дома № 151В по проспекту Ленина рассматриваемой рекламы, собственники помещений согласия не давали, что подтверждается пояснениями заявителя, являющегося членом совета дома, и указывает на нарушение требований части 11 статьи 5 Закона о рекламе при распространении гр.Г<...> рассматриваемой рекламы.

Материалами дела установлено, что изготовление и распространение в подъезде многоквартирного жилого дома № 151В по проспекту Ленина в городе Барнауле рекламных листовок с информацией: «ПОДКЛЮЧИ! ИНТЕРНЕТ 100мбит/с Wi-Fi всего за 250 р/мес Интернет 100мбит+ТВ 169 каналов 500 р/мес НАВСЕГДА Интернет 100 мбит+180 каналов + мобильная связь (500 минут, безлимит Интернет, безлимит на городские) – 710 р/мес Аренда Wi-Fi-роутера 10р/мес Только через Личного менеджера первый месяц пользования бесплатно 8-989-169-33-22» осуществлено гр. Г<...> самостоятельно.

30 декабря 2019 года Г<...> представлены пояснения по делу, согласно которым, 29 ноября 2019 года им совершался поквартирный обход жилого дома № 151В по проспекту Ленина в целях приема от жителей заявок на подключение к услугам интернет-провайдера ПАО «Ростелеком». Тем, кто отсутствовал дома, как указывает Г<...>, рекламные листовки с номером телефона он оставлял в двери, чтобы перезвонили; перезвонили несколько человек, интересовались тарифом, но заявок на подключение так никто и не сделал, в связи с чем, агентский договор с ПАО «Ростелеком» Г<...> заключен не был.

Г<...> поясняет, что рекламных листовок напечатал примерно 80 штук в домашних условиях на принтере, использовал условия тарифных планов интернет-провайдера.

Доказательства достоверности используемой в распространенных листовках фразы «НАВСЕГДА Интернет…» Г<...> не предоставлены.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло при распространении Г<...> листовок с недостоверной рекламой услуг интернет провайдера ПАО «Ростелеком» и в непредназначенных для этого местах.

Г<...> не приняты должные меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.

У Г<...> при распространении указанных листовок с рассматриваемой рекламой имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, в действиях Г<...> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных пунктом 4 части 3 статьи 5, частью 11 статьи 5 требований Закона о рекламе, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, вина Г<...> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 13 от 20.02.2020г. составлен в отсутствии Г<...>

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие Г<...> должных мер по соблюдению требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе, привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.38, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Г<...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН <...>

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ ( АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН-2221022528

КПП-222501001

ОКТМО-01701000

Р/С-40101810350041010001

БАНК-Отделение Барнаул г. Барнаул

БИК 040173001

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 9 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет – 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 05 марта 2020 года.

Дата направления копии постановления 06 марта 2020 года.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны