Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-361/2019 о нарушении законодател... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-361/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«25» июня 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – индивидуального предпринимателя Чаплыгиной <…> – не явился, извещен,

от заказчика – Управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края – Б<…> , М<…> ,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…> ,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чаплыгиной <…> на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чаплыгиной <…> на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией.

Представители заказчикаи уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

30 мая 2019 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В Описании объекта закупки Документации электронного аукциона № 0817200000319005364 по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «≤ 40г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «35г».

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке ИП Чаплыгиной <…> (№105287286) по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «36г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «36г».

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе участнику – ИП Чаплыгиной <…> (№105287286) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: Участником электронного аукциона предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. Закона № 44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателя «Масса, минимальная» позиции «Клей канцелярский» (п.12 технического задания), в документации значение показателя «Масса, минимальная» позиции «Клей канцелярский» указано «35», а в заявке участника указано «36». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ».

Таким образом, решение аукционной комиссии закупки № 0817200000319005364 о несоответствии заявки ИП Чаплыгиной <…> требованиям документации о закупке обосновано.

Вместе с тем, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Однако, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона:

- по позиции 4 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 80мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 80мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 80мм;

- по позиции 5 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 50мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 50мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 50мм;

- по позиции 12 «Клей канцелярский» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Масса, максимальная» указан показатель «≤ 40г», в отношении характеристики «Масса, минимальная» указан показатель «35г», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только клей канцелярский массой 35г;

- по позиции 21 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 120мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 120мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 120мм;

- по позиции 22 «Папка картонная» в столбце «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» в отношении характеристики «Ширина корешка, максимальная» указан показатель «≤ 70мм», в отношении характеристики «Ширина корешка, минимальная» указан показатель «≥ 70мм», что позволяет участнику закупки предложить к поставке только папки картонные с шириной корешка 70мм.

Кроме того, в Описании объекта закупки Документации электронного аукциона по позиции 30 «Точилка для карандашей» в столбце «Значение показателя товара, которое не может изменятся участником закупки при подаче заявки» в отношении характеристики «Форма корпуса» указан показатель «металлическая клиновидная», тогда как показатель «металлическая» не может быть применен в отношении характеристики «Форма корпуса».

ФАС России в письме от 01.07.2016 № А/44536/16 указано, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Поскольку по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛАГОЛЬ» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров» выдано предписание об аннулировании закупки, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей жалобы.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чаплыгиной <…> не обоснованной.
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000319005364 «Поставка канцелярских товаров», выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны