Решение (комиссия) №СС/2306/24 Решение по делу от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/18.1-96/2024

Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2024г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>

рассмотрев дело №022/05/18.1-96/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространении рекламы в сети интернет, в которой усматриваются признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> (извещен надлежащим образом),

в отсутствие заинтересованного лица ООО «Пигмалион Медсиб» (извещено надлежащим образом),

в отсутствие заявителя (извещен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/18.1-96/2024 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту распространения в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Подслушано Алтайское» рекламы клиники «Пигмалион» без специальной маркировки, что указывает на признаки нарушения ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе». Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>, заинтересованным лицом - ООО «Пигмалион Медсиб». Рассмотрение дела назначено на 21.02.2024г.

По состоянию на 21.02.2024г. <...> определение о возбуждении дела не получено, запрошенные определением документы и пояснения не представлены; ООО «Пигмалион Медсиб» определение о возбуждении дела получено 13.02.2024г., однако запрошенные определением документы и пояснения не представлены, в связи с чем рассмотрение дела отложено.

Рассмотрение дела назначено на 14.03.2024г.

Согласно п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 (далее – Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Пигмалион Медсиб» определение об отложении рассмотрения дела от 21.02.2024г. получено 27.02.2024г., однако запрошенные определением документы и пояснения не представлены.

<...> определение об отложении рассмотрения дела от 21.02.2024г. получено 12.03.2024г., однако запрошенные определением документы и пояснения к заседанию Комиссии не представлены.

14.03.2024г. лица, участвующие в деле, на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.31 Правил не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссия, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» рекламы клиники «Пигмалион» без специальной маркировки (вхд.№120-ИП/24 от 11.01.2024г.).

Заявителем представлены скриншоты, согласно которым 09.01.2024г. в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe размещена реклама «...ООО «Пигмалион Медсиб» 13 января, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», в которой отсутствует пометка «реклама», а также сведения о рекламодателе.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемой рекламе клиники «Пигмалион» - ООО «Пигмалион Медсиб» (ИНН 2225151901, адрес: г. Барнаул, ул. Песчаная, д.89, пом.Н6), распространенной 09.01.2024г. в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте», отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы, что указывает на несоблюдение требований ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы клиники «Пигмалион» является <...> (с. Алтайское).

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что реклама: «...ООО «Пигмалион Медсиб» 13 января, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», размещенная в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe 09.01.2024г., распространена с нарушением ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует пометка «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п.54 Правил, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама, размещенная в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe 09.01.2024г., в настоящее время не распространяется, что свидетельствует о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «...ООО «Пигмалион Медсиб» 13 января, 9.00 с.Алтайское, поликлиника. С использованием медицинского оборудования ведут прием специалисты из г. Барнаула (высшей категории): эндокринолог, хирург, ангиохирург, терапевт, уролог, офтальмолог, кардиолог, гинеколог, ЛОР, маммолог, невролог, гастроэнтеролог, клиническая лабораторная диагностика…», распространенную в сообществе «Подслушано Алтайское» в социальной сети «Вконтакте» по адресу https://vk.com/altaiskoe 09.01.2024г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.16 ст.18.1 Федерального закона «О рекламе».

  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны